Tweet

В начале ХХ века в бюро проектирования морского ведомства Германской Империи был создан проект нового броненосца для кайзеровского флота. С 1901 по 1903 проект дорабатывался, вносились изменения и головной образец имел следующие характеристики: длина броненосца составляла 127 метров, ширина 23 метра, осадка 8,2 метра, водоизмещение 14 000 тонн, скорость около 20 узлов, запас хода 2500 миль.

Вооружение нового линкора составляли четыре орудия калибра 280 мм, четырнадцать пушек калибра 170 мм, четыре 37-ми мм скорострельных пушки, шесть торпед 450 мм и четыре пулемета под патроны 8 мм калибра.

Корабль получил название «Дойчланд» — это символическое имя, под которым объединились несколько военных кораблей, построенных сразу после линкора «Дойчланд».
Все корабли типа «Дойчланд» были похожими друг на друга, имели довольно скромные габариты и с некоторой долей иронии назывались «карманными».

К началу Второй мировой войны в морском флоте Германии осталось два линкора типа «Дойчланд», это был линкор «Шлезиен» и линкор «Шлезвиг-Гольштейн».

Линкор «Шлезиен» был построен в Данциге на верфи Шихау, спущен на воду в мае 1906 году и включен в состав военно-морского флота в середине 1908 года. Водоизмещение корабля составляло 13 200 тонн при длине 128 метров и ширине 23 метра. Осадка у линкора была в пределах 8-ми метров. «Шлезиен» бронировали по всей длине бортов, броня также прикрывала орудийные башни, погреба для хранения снарядов и командную рубку.

Силовая установка состояла из трех паровых машин и давала в общей сложности мощность около 24 тысяч л.с., которая обеспечивала скорость корабля в 17 узлов.
Дальность хода при крейсерской скорости в 10 узлов могла быть около 5000 морских миль, но линкор «Шлезиен» на такие расстояния никогда не ходил.

Примерно таким же военным кораблем был «Шлезвиг-Гольштейн», который построили одновременно с линкором «Шлезиен», и который вступил в строй также в июле 1908 года.
Характеристики военного корабля «Шлезвиг-Гольштейн» почти полностью повторяют данные «Шлезиен». Длина – 127,6 метров, ширина – 22,2 метра, водоизмещение 13 200 тонн. Силовая установка тоже состояла из трех паровых машин, но мощность у нее была немного меньше и составляла 20 000 л.с., что впрочем не мешало «Шлезвиг-Гольштейну» двигаться с такой скоростью в 17 узлов.

Бронирование линкора было таким же как и у его собрата, пояс вдоль бортов, прикрытие орудийных башен и казематов. Рубка для командования также бронировалась.
Линкор «Шлезвиг-Гольштейн» прославился тем, что с него был дан залп по польской крепости Вестерплатте 1 сентября 1939 года, и это было началом Второй мировой войны.