Линейный корабль ШарнхорстВоенно-морские силы Германии в 1939 году пополнились новым боевым линкором Шарнхорст, построенным на немецкой судостроительной верфи в Вильгельмсхафене.
История создания военного судна длиной 235 метров и водоизмещением 39 тысяч тонн, была очень непростой. Сразу после закладки киля строительство корабля было остановлено, и уже созданные конструкции разобрали.

После изменения проекта линкор Шарнхорст вновь начал строиться. Но когда уже были подняты борта и сборка продолжалась, линкор неожиданно завалился набок и придавил насмерть около семидесяти рабочих. После окончания постройки, перед спуском на воду, тяжелый корабль вдруг сорвался со всех швартов, съехал со стапеля и, проплыв несколько десятков метров, протаранил стоявший на якоре крейсер, едва не потопив его.

В строй военных кораблей линкор Шарнхорст вошел в январе 1939 года, спустя три года после спуска на воду. После испытаний судно пришлось модифицировать – поменять грот-мачту и установить ее ближе к корме, полностью был переделан форштевень. Вместо прямого носового форштевня, корабль получил вогнутый «атлантический», который улучшил его мореходные качества. 

Линкор Шарнхорст «славился» одной не очень приятной особенностью. В штормовую погоду у «Шарнхорста» заливало водой всю носовую часть. Но эти конструктивные недостатки исправить уже было нельзя. В среде военных моряков он считался кораблем, проклятым во время постройки, поэтому служить на него шли неохотно.
В ноябре 1939 года «Шарнхорст» направили патрулировать пространство между Фарерскими островами и Исландией в паре с немецким линкором «Гнейзенау». В ходе патрулирования немецкие корабли вступили в бой с английским «Rawalpindi» и потопили его. В следующем году линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» обеспечивали вторжение немецкого морского десанта в Норвегию.

8 июня 1940 года линкор Шарнхорст был торпедирован английским эсминцем «Acasta». Повреждения были значительными: вышел из строя левый гребной вал, были убиты 50 моряков, произошло полное затопление орудийных погребов, перестали функционировать все орудийные башни. Шарнхорст был отправлен для ремонта в один из сухих доков Киля, где и оставался до конца 1940 года.

В конце 1943 года линкор Шарнхорст включили в группу кораблей для нападения на английские конвои, перевозившие грузы для Советскорго Союза. В один из походов на море были очень сложные метеоусловия, туман сгущался, видимость была практически нулевой. «Шарнхорст» в какой-то момент остался один и был окружен военными кораблями англичан. Ему удалось вырваться из кольца окружения, он почти оторвался от неприятеля, как вдруг произошла авария в системе котлов силовой установки, и скорость резко упала.

Остановившийся линкор вновь был окружен английскими судами и расстрелян ими с близкого расстояния.