крейсер Принц ОйгенТяжелый крейсер Принц Ойген был заказан судоверфи концерна Круппа в Киле в ноябре 1935 года. Закладка его киля состоялась в апреле 1936 года. Строительство крейсера продолжалось до 22 августа 1938 года. В этот день он был благополучно спущен на воду. Водоизмещение судна составляло около 20 тысяч тонн, при длине корпуса в 207 метров.

На крейсере стояли три турбины «Браун-Бовери», выдававшие мощность 132 тысячи л.с. С их помощью «Принц Ойген» достигал скорости в 32 узла или 59 км/час.

Команда крейсера состояла из 1400 человек. Иногда в команду набиралось еще 200 человек дополнительно. Крейсер Принц Ойген был вооружен восемью 20-мм пушками главного калибра — по четыре в носовой башне и в кормовой. Зенитное вооружение состояло из двенадцати сдвоенных 105-мм орудий, двенадцати 37-мм зенитных пушек и десяти 20-мм скорострельных зениток. Торпедное вооружение насчитывало двенадцать 533-мм торпед «ТА». На крейсере также находились четыре гидросамолета с катапультным запуском.

Первый поход «Принца Ойгена» состоялся 18 мая 1941 года. Крейсер вышел в открытое море в сопровождении эскорта из двух эсминцев. Встретившись с линкором Бисмарк, крейсер Принц Ойген продолжил плавание уже в паре. Спустя некоторое время корабли вошли в датский пролив, о чем немедленно узнала английская разведка.

24 мая адмирал военно-морского флота Великобритании Холланд приказал вывести свои суда на позицию подготовки к атаке. Завязался морской бой, в котором удача была на стороне немецких кораблей. В самом начале сражения был потоплен английский линейный крейсер «Худ», флагман эскадры. После многочасового сражения пути кораблей разошлись. Крейсер Принц Ойген направился в Брест, а Бисмарк направился севернее, где через короткое время встретил свою гибель в бою с англичанами.
К приходу в порт Принца Ойгена здесь, по иронии судьбы, собрался практически весь немецкий крейсерский флот. Там были «Гнейзенау», «Шарнхорст» и несколько более легких судов. С приходом в Брест Принца Ойгена англичане решили начать интенсивную бомбежку немецких линейных крейсеров. В результате налетов Принц Ойген потерял около сотни своих матросов и несколько офицеров. У него были разбиты палубы, а одна из бомб взорвалась глубоко в трюме, чудом не сдетонировав при этом склад боеприпасов, находившийся в 10-ти метрах от взрыва.

После капитуляции Германии, по условиям Потсдамского соглашения, тяжелый крейсер Принц Ойген отходил Соединенным Штатам. Американцы решили использовать его в испытаниях своих атомных бомб. Последние должны были проводиться в океанском атолле Бикини, где крейсеру и отвели место для испытаний. После трех атомных взрывов корабль получил серьезные повреждения, в результате которых опрокинулся и затонул на рифах.