Tweet

Линкор Ямато – крупнейший военный корабль за всю историю. Его водоизмещение составляло 72 800 тонн при длине корпуса 260 метров и ширине по миделю 37 метров. Осадка судна составляла 11 метров.

Линкор Ямато был заложен 4 ноября 1937 года на верфи морских сил Японии в городе Куре. Строительство линкора сразу было засекречено. Стапели завесили тысячами циновок из сизаля, документация была распределена таким образом, чтобы один человек не мог получить на руки сколько-нибудь значительное количество чертежей.

Занижался калибр орудий, сметная стоимость постройки была разделена на несколько отдельных проектов, чтобы ввести в заблуждение иностранных наблюдателей. Плотная завеса секретности себя оправдала, и за рубежом так ничего и не узнали о нем до самого конца войны. Стоимость проекта также была засекречена не зря. Фантастические суммы не выдерживали никакие банки, поэтому решение финансовых вопросов требовалось на уровне национальной японской экономики.

Геометрия корпуса «Ямато» была традиционной для всех крупных японских судов, с характерными волнообразными контурами бортов. В его середине они поднимались на несколько метров, а затем плавно уходили на другой уровень к корме и к носу. Сколько-нибудь вразумительного объяснения такая форма не получила, но все военные корабли придерживались в процессе постройки этой волнистой архитектуры. Нос Линкор Ямато имел беспрецедентно узкий, что давало значительное преимущество в скорости. Но вместе с тем вся носовая часть была очень уязвима для торпед противника.

Силовая установка «Ямато» представляла собой четыре паровые турбины и двенадцать котлов высокого давления. Машинное отделение делилось на автономные отсеки с целью повышения живучести энергетического сектора корабля. В суммарном выражении турбины развивали мощность в 165 тысяч л.с., что позволяло морскому гиганту двигаться со скоростью 28 узлов. Это было совсем неплохо, для такого огромного судна. В плане электроснабжения линкор Ямато был оборудован недостаточно, все жизнеобеспечение корабля ориентировалось на паровые установки. В случае прекращения паровой подпитки агрегатов, судно погибало.

Броневая защита линкора Ямато вызывала серьезные сомнения, поскольку качество металла было очень низким, и не было возможности повысить ударопрочность броневого листа. Поэтому конструкторы разработали максимально толстые броневые модули. Например, вдоль бортов тянулся пояс из брони толщиной 410 мм, а ниже этого пояса шел второй толщиной 200 мм. Орудийные башни, палубные настилы и командные рубки бронировались слоями в 550 и 650 мм.