Tweet

самолет Пе-8Тяжелый дальний бомбардировщик Пе-8 (другое название ТБ-7) был разработан в КБ Туполева конструкторской бригадой В.М. Петлякова в 1934 году.

Четырехмоторный цельнометаллический гигант был предназначен для сверхдальних скоростных полетов на большой высоте. При потолке в 11 тысяч метров самолет Пе-8 был недосягаем для зенитной артиллерии противника и к тому же мог обходиться без конвойного сопровождения истребителей, так как на такую высоту неприятельские самолеты не забирались.

Тем не менее, стрелковое оборонительное вооружение на Пе-8 устанавливалось. Это были две пушки ШВАК калибром 20 мм и четыре крупнокалиберных пулемета УБТ. Бомбовый боекомплект мог состоять из 40 авиабомб ФАБ-100 или других бомб более крупного калибра. Самолет Пе-8 мог также нести тяжелые авиабомбы по 1000—2000 кг или несколько бомб по 500 кг.

Специально для тяжелого бомбардировщика Пе-8 была разработана сверхмощная авиабомба весом в 5 тонн, которая даже не вмещалась в бомбовый отсек и самолет нес «пятитонку» с полуоткрытыми люками. При взрыве ФАБ-5000 уничтожался лес на площади нескольких гектаров, а воронка от взрыва имела в диаметре более ста метров. Впоследствии взрывчатое вещество, которым заряжались ФАБ-5000 стали использовать при изготовлении других, более мелких авиабомб, таким образом повышая их разрушительную силу.

Силовая установка Пе-8 состояла из четырех 12-ти цилиндровых двигателей АМ-35 с водяным охлаждением. Каждый из них при взлете развивал мощность в 1200 л.с. В оснащении самолета двигателями не было постоянства и стабильности, моторы несколько раз меняли. Были попытки установки двигателей дизельных, но они себя не оправдывали и на самолет Пе-8 возвращали прежние бензиновые моторы. На некоторых бомбардировщиках приходилось устанавливать не четыре, а пять двигателей, причем пятый выполнял роль привода компрессора, нагнетавшего воздух в основные моторы, для того чтобы самолет мог подняться выше. Турбокомпрессоров на двигателях не было, поэтому приходилось использовать другие методы. Но проблема полностью не решалась, поэтому двигатели при наборе высоты нередко останавливались. Запустить моторы вновь можно было только на высоте 3500 метров.

Система топливного обеспечения силовой установки Пе-8 включала в себя 19 баков, покрытых резиновой оболочкой и соединенных между собой магистральными трубами. Общий объем топливных баков составлял 17 тысяч литров. По мере расходования горючего пустые баки заполнялись нейтральными газами. На борту бомбардировщика всегда был запас кислорода в восьмилитровых баллонах для нужд экипажа. Также экипаж обеспечивался радиостанцией и радиокомпасом.

Похожие записи:

  1. Двухмоторный бомбардировщик — самолет Як-2
  2. Самолет Ил-4 — дальний бомбардировщик
  3. Дневной бомбардировщик Ту-2
  4. Резвый бомбардировщик СУ-2
  5. Самолёт «И-5»