Танк ЧерчильПоявление в 1940 британского «Черчилля» было обусловлено стремлением королевских вооруженных сил иметь танк, который смог бы противостоять созданной к тому времени немцами 50-миллиметровой противотанковой пушке.

Конструкцию боевой машины Танк Churchill считали старомодной еще на стадии разработки. Каркас его корпуса набирался из уголков, после чего к нему, с помощью обычных заклепок крепили стальные листы, и только после этого навешивалась броня.

Танк Churchill подвергся одиннадцати модификациям. Поначалу его артиллерийское вооружение, состоящее из 76,2 мм гаубицы и 40-мм пушки, было смонтировано в два яруса: гаубица – в носовой части корпуса танка, а пушка – в его башне. В следующих четырех присутствовала уже одна пушка, однако ее калибровка не превышала 75 мм. Лишь после пятой переработки машины в ее башню установили 95-миллиметровую гаубицу и усилили броневую защиту. В результате «Черчилль» стал настоящим тяжелым танком.  

Подвергались переработке и иные части машины. В частности в конструкции ходовой части стали использовать независимую балансирную подвеску, обладающую спиральными пружинами и стальными катками малого диаметра. На каждом из бортов танка Churchill стояло по 11 катков, которые соединялись металлической гусеницей. Несмотря на недостаточную мощность, все модификации танка оснащались бензиновым двигателем «Badford» с горизонтально расположенными цилиндрами. Это приводило к явно неудовлетворительной подвижности машины, в особенности по перемещенной местности.

Поскольку Танк Churchill создавался в спешке, его конструкция содержала немало ошибок и разного рода погрешностей, которые следовало постоянно устранять на протяжении всего процесса его производства. Следует признать, что англичане смогли добиться в этом значительного прогресса. Однако, несмотря на то, что последние модификации считались технически надежными, основную ошибочную концепцию исправить все же не удалось.

Поставленные по ленд-лизу в СССР танки «Charchill» по месту также поддавались некоторым усовершенствованиям. В частности, существует история о том, как «Черчилля подковали». Недоработка гусениц танка привела к тому, что и без того не особо скоростная машина стала попросту буксовать на развезенных дождями российских дорогах. Дабы этого избежать, было решено наварить на них шипы определенной конструкции – подковать. Результаты оказались положительными.

В период Второй Мировой войны было выпущено 5640 танков «Churchill» всех модификаций. 800 их них были даже оснащены огнеметным оборудованием («Churchill Crocodile»). На его основе были разработаны и построены танки-мостоукладчики, специализированные саперные танки, а также ремонтно-эвакуационные танки.