Штурмовик Хеншель-129Одноместный двухмоторный самолет штурмовой авиации люфтваффе «Хеншель-129» был построен в 1939 году на мощностях завода «Хеншель», что в городе Шенефельде. Главным конструктором проекта был Фридрих Николаус. Штурмовик участвовал в военных действиях, происходивших на Восточном фронте, с 1942 по 1945 год. За период его производства – с 1940 по 1944 годы – с конвейера предприятия сошло 880 машин.

Помимо авиасоединений люфтваффе, штурмовик поставлялся в ВВС Венгрии и Румынии.

Хеншель-129 имел цельнометаллический фюзеляж, состоящий из носовой, центральной и хвостовой частей, соединенных между собой болтами по всему периметру. Центральная часть несла центроплан, оснащенный двигателями, находящимися в просторных мотогондолах. В передней части размещалась кабина пилота коробчатой формы, сваренная из броневых листов толщиной 12 мм по передней и задней стенке. Днище кабины было бронировано листом 14-миллиметровой толщины. Стенки кабины были защищены броней толщиной 6 миллиметров. 

Все плоские стороны кабины летчика закрывались конструктивными дюралевыми обтекателями. Передняя часть обтекателя штурмовика Хеншель-129 имела значительный скос вниз, что давало хороший обзор пилоту при выполнении штурмовых атак. Передний козырек кабины был сделан из стальной обоймы с вмонтированной полусферой из бронестекла толщиной 75 мм, которое выдерживало очередь из крупнокалиберного пулемета. Сдвижной фонарь был в виде дюралевого каркаса с плексигласовым остеклением.

Силовая установка Хеншель-129 состояла из двух 14-ти цилиндровых двигателей французского производства марки «Gnome Rhome 14M» с двухрядным радиальным расположением цилиндров. Мощность каждого из них составляла 700 л.с. при скорости вращения винтов 3000 об/мин. Моторы были вариантными, с левым вращением винта или с правым. Для двухмоторного штурмовика это было очень удобно, поскольку пропеллеры вращающиеся в разные стороны обеспечивали идеальную управляемость самолета.

Каждый двигатель размещался в мотогондоле. Туда же убиралось и шасси самолета. Однако часть колеса оставалась открытой и выступала вниз, что было весьма полезным в случае аварийной посадки. Хвостовая колесная стойка не убиралась. Все колеса оснащались амортизаторами гидропневматического действия. Убирались передние колеса с помощью общей гидросистемы самолета. В случае необходимости аварийного выпуска шасси использовалась ручная гидропомпа.

Штатное вооружение «Хенкель-129» было составлено из двух пушек «Маузер MG151» калибра 20 мм с ленточной подачей боезапаса в количестве 500 патронов на каждую, одной 30-ти миллиметровой пушки «Рустсат МК» с боезапасом 80 снарядов и двух пулеметов «Рейнметалл Борзиг» калибра 7.92 мм с боевым запасом в 1000 патронов на каждый.