Одномоторный истребитель Хенкель-100
Категория: Об оружии, Самолеты Май 30th, 20121937-38 годы были для немецкого конструктора Эрнста Хенкеля периодом напряженной работы над новым боевым самолетом. Помимо технических проблем, которые приходилось решать в ходе разработки проекта, вокруг строящейся машины разворачивалось множество интриг. Конструктор решил спроектировать один самолет легально, а второй, на котором он намеревался поставить мировой рекорд скорости, тайно от немецкого авиационного ведомства.
Истребитель «Хенкель-100» в основном варианте имел крыло с размахом 9.4 метра и площадью 14.5 кв. метра, а самолет «подпольный» должен был получить крыло с размахом 7.6 метра и площадью 11 кв. метров, что не годилось для истребителя. Уменьшенные параметры крыла позволяли значительно повысить скоростные возможности машины. Вышестоящее начальство все же было кем-то проинформировано об амбициозных настроениях Эрнста Хенкеля, но произошло это уже после того, как самолет был построен.
Мировой рекорд скорости впоследствии был поставлен и составил 735 км/час. Что касается основной модели «Хенкель-100», то после испытаний трех опытных образцов фирма Эрнста Хенкеля получила заказ на изготовление десяти предсерийных самолетов-истребителей. Безоговорочного запуска «Хенкель-100» в серийное производство не было по причине сложностей с системой охлаждения двигателя. Конструктор отказался от традиционного водяного охлаждения, так как радиаторы мешали обтекаемости фюзеляжа и крыльев.
Была произведена попытка использования нового способа охлаждения – пароиспарительного. Но этот метод, недостаточно отработанный, повлек за собой целый ряд технических проблем, которые и решались в ходе постройки нескольких предсерийных самолетов. Главным недостатком пароиспарительной системы охлаждения была значительная деформация обшивки крыла из-за перепадов температуры. Пришлось применить утолщенную обшивку и усилить лонжероны крыльев.
Еще одним новшеством в истребителе «Хенкель-100» было полное упразднение моторной рамы. Двигатель монтировался прямо в носовом обтекателе, который пришлось усилить до необходимого запаса прочности. Двигатель «Даймлер-Бенц 601М» развивал мощность 1100 л.с. даже при неудовлетворительном охлаждении. Благодаря ему самолет достигал скорости 698 км/час на высоте около 5 тысяч метров и 660 км/час — у земли.
В остальном летно-технические данные были также неплохими: скороподъемность составляла 16.8 метров в секунду, высота в 4000 метров набиралась за 4 минуты. Потолок высоты составлял 10 600 метров, дальность полета 1000 километров. Поскольку «Хенкель-100» был истребителем-перехватчиком, он мог принять на борт ограниченный бомбовый боезапас весом до ста килограммов.
Май 31st, 2012 at 18:27
Удивительно, что уже в то время самолеты могли развивать такие скорости. Современная авиация недалеко ушла от «Хенкель-100»
Июнь 6th, 2012 at 23:56
[...] бомбардировщик Як-2 производился серийно в течение двух лет. В 1939 – 1940 [...]
Июнь 11th, 2012 at 22:36
[...] размещался в мотогондоле. Туда же убиралось и шасси самолета. Однако часть колеса оставалась открытой и выступала [...]