В начале 1940 года высшим командным составом американской армии был объявлен конкурс на постройку двухместного самолета-корректировщика. Конечная его конфигурация предполагала большую значимость для находящегося в нем наблюдателя, нежели в иных машинах, а также обеспечение повышенной маневренности при небольшой скорости полета. К тому же новый самолет должен был обладать высокими посадочными характеристиками. Исполнить проект взялась известная фирма «Кертисс».

Получивший фирменное обозначение «Модель 85» проект самолета получился подкосым высокопланом, обладающим одним обтекательным подкосом на каждой из консолей. Конструкция машины была цельнометаллической. Исключение составляли только элероны и хвостовые рули, которые были обтянуты специальной тканью.

Хорошую управляемость самолету О-52 на маленькой скорости обеспечивали автоматические щелевые подкрылки, стоящие по всему размаху крыла. Они были соединены с закрылками, занимающими большую часть задней кромки каждого крыла. В тот момент, когда подкрылки следовало выдвинуть, закрылки тут же выпускались в автоматическом режиме.

Шасси самолета «Owi» было решено сделать убираемым, с добавленным хвостовым колесом. Основные его стойки убирались в специальные ниши, расположенные в нижней части фюзеляжа. Сдвоенное управление было стандартным.

Дабы облегчить находящемуся в самолете наблюдателю более комфортную работу с фотокамерой, в полу его кабины был сделан люк, снабженный открываемыми вовнутрь створками.

Сдвигаемая часть фонаря кабины наблюдателя была органично вписана в конструкцию самолета. Незадолго до этого фирмой была разработана аналогичная конструкция для SOC «Сигалл». Это помогало, в случае нападения самолетов противника, расширить зону обстрела из встроенного в кабину наблюдателя пулемета.

Силовую установку самолета «Owi» представлял звездообразный двигатель «WASP» компании «Пратт-Уитни».
Заказанный для американской армии самолет «Owi» строился под условным обозначением «О-52». Первые машины были построены и оправлены заказчику в том же 1940 году. За весь период выпуска было построено 203 экземпляра самолета. Девятнадцать единиц были переправлены в Советский Союз согласно программе ленд-лиза.

Историей не зафиксировано ни единого случая подвига, в которых бы отличились самолеты О-52 «Owi». И все же, их ни при каких обстоятельствах нельзя назвать «балластом». Предназначенные, в первую очередь, для проведения разведки, самолеты «Owi» исполняли свои функции на все 100%. Разведывательные данные, добытые летчиками с их помощью, помогли спасти не одну сотню жизней и наших, и американских солдат.