Американский легкий бомбардировщик Douglas A-20 Havoc в годы ВОВ доставлялся в СССР по ленд-лизу и успешно применялся нашими летчиками в качестве тяжелого истребителя, бомбардировщика и разведчика. Особенно хорошо он зарекомендовал себя в морской авиации. Интересно, что первоначально ему отводилась роль чисто сухопутного штурмовика-бомбардировщика, и создатели самолета даже не предполагали возможности его использования против кораблей.

Начало создания этого семейства самолетов относится к 1936 году, когда конструкторы компании «Дуглас Эркрафт» создали первый прототип, просуществовавший до 1939 года и погибший в авиакатастрофе. Этот прототип представлял собой высокоплан с двумя моторами Пратт-Уитни Р-985, мощность которых составляла 450 л.с. Он обладал проектной скоростью 400 км/час и был способен нести 454 кг бомб. Однако испанская война показала недостаточность таких характеристик, поэтому проект был прекращен.  

Но карьера будущего Хевока на это не закончилась, и в 1937 году конструкторы «Дугласа» переработали первоначальную модель и снабдили самолет двигателями со значительно большей мощностью – 1100 л.с., а также взаимозаменяемыми носовыми секциями фюзеляжа как для варианта штурмовика, так и для бомбардировщика. Необычным для того времени было шасси с колесом в носовой части. Сей самолет был более быстрый и маневренный, нежели другие американские самолеты. Однако заказа на его изготовление от ВВС США не последовало.

В это время сей самолет весьма заинтересовал сначала Францию, а потом и Великобританию. По их заказам конструкция самолета постоянно дорабатывалась, создавались новые модификации, но все они оставались двухдвигательными монопланами, имели высокорасположенные крылья и три колеса шасси. И Франция, и Англия остались довольны самолетами, модифицированными по их требованиям. И лишь после того, как самолеты Дугласа разлетелись по Европе, американское военное ведомство в мае 1939 г. подписало контракт на изготовление подобных самолетов для своих нужд.

Первой машиной из целого ряда американских модификаций для них стала А-20. Непонятно почему, но эти самолеты в количестве 63 штук были оснащены двигателями с турбокомпрессорами, которые совершенно не имело смысла устанавливать на штурмовике. Однако в строевые части эти самолеты так и не были отправлены. Собственно, это была отработочная модификация. А боевым, по сути единственным, который оценили и использовали в американских воздушных силах, оказался «Douglas» А-20 «Havoс» (или «Бостон»).

Буквально эпохальной оказалась его модификация А-20G. Она была выпущена в количестве 2850 штук. Первые из них поражали мощным штурмовым вооружением, которое было установлено в носовую часть: четыре 20-мм пушки и два 12,7 мм пулемета. Сзади – два спаренных крупнокалиберных пулемета. Позднее пушки заменили четырьмя крупнокалиберными пулеметами, а для заднего стрелка вместо турельного пулемета соорудили башню с парой крупнокалиберных браунингов. Конструкция самолета обычная – фюзеляж типа полумонококк, разделенный шпангоутами на 5 частей.

Впереди самолета находился пилот, который попадал в пилотскую кабину через откидывающуюся секцию вверху фюзеляжа. Стрелки пользовались люком в хвостовой нижней части фюзеляжа. Для силовой установки были использованы два звездообразных двигателя Wright R-2600-23, обладающие мощностью 1600 л.с каждый. Благодаря ним самолеты имели возможность поднять бомбовую нагрузку до 1816 кг, но обычно загружались вдвое меньше.