самолет-истребитель АэрокобраНаряду с многочисленными Яками, МиГами и ЛаГами, в военных действиях участвовали и американские истребители «Аэрокобра». Эти боевые самолеты поставлялись Советскому Союзу по программе ленд-лиза. Эти машины были весьма популярны у летчиков, так же как у водителей военных автомобилей были популярны американские грузовики «Студебеккер» и маленькие козлики «Виллис».

Самолет Аэрокобра выпускался фирмой «Белл Эйркрафт», авиазавод которой располагался в городе Буффало, штат Нью-Йорк. В мае 1937 года проект под названием ХР-39 был отправлен в верию. При подготовке опытного образца возникли проблемы с двигателем. Мотор марки «Аллисон» запускался с большим трудом. Вдобавок ко всему у него выявились серьезные недостатки в системе охлаждения. Несколько позднее его заменили более надежным, хотя марка осталась прежней – «Аллисон», только другой модификации. В процессе испытаний представители военного ведомства потребовали снять с машины агрегат турбонаддува и тем самым лишили ХР-39 возможности летать на больших высотах, потому как мотор уже не получал нужного количества воздуха без принудительного нагнетания.

Аэрокобра ХР-39 – это одноместный, одномоторный моноплан с нижним расположением крыла. Самолет обладал необычным трехколесным шасси – два колеса поддерживали крылья, а одно колесо находилось впереди, практически у самого кока пропеллера. Хвост оставался без опоры. Кроме всяческих неудобств, возникающих на взлете и во время посадки, такая схема шасси ничего не приносила. Хотя при расположении двигателя впереди фюзеляжа передняя стойка шасси была очень кстати, поскольку принимала на себя нагрузку. Но обычно двигатель располагался за кабиной пилота.

Двигатель «Аллисон» в модификации окончательного варианта V-1710-35, развивал мощность 1150 л.с. Он вращал трехлопастной винт с изменением шага, марки «Сurtiss». На высоте 4500 метра самолет Аэрокобра шел со скоростью чуть более 600 км/час, сохраняя при этом среднюю маневренность и не слишком хорошую аэродинамическую устойчивость. Вираж Аэрокобра выполняла за 17 секунд, что является самым низким показателем для самолетов такого класса.

Вооружение ХР-39 было представлено 37 мм пушкой марки «Олдсмобил» с небольшим боезапасом в 15 патронов, двумя крупнокалиберными пулеметами и парой пулеметов малого, винтовочного калибра. На модифицированные самолёты ХР-39 устанавливались бомбодержатели и такие самолеты бронировались. Но при этом нужно было уменьшать емкость топливных баков, что не могло не отразиться на дальности полета Аэрокобры.