Tweet

бомбардировщик Хенкель 111В начале тридцатых годов известный авиаконструктор Эрнст Хенкель задался целью создать самый быстрый в мире пассажирский самолет. Амбиции конструктора многим казались чрезмерными, однако проектирование новой машины не оставляло сомнений в благополучном завершении проекта, а также в том, что задуманное будет исполнено. Основная разработка нового самолета была поручена братьям Зигфриду и Вальтеру Гюнтер – талантливым конструкторам, работающим в то время на фирме «Хенкель».

Опытный образец под названием «Хенкель-70», поднявшись на испытаниях в воздух, показал великолепные результаты скорости. Практически сразу были побиты два мировых рекорда. Новая машина была тут же взята на учет военным ведомством «Люфтваффе», которое давно подыскивало подходящий самолет на роль среднего стратегического бомбардировщика. В скором времени нужный военный самолет был спроектирован как точная копия «Хенкель-70» с добавлением боевой специфики. Разработку вели все те же братья Гюнтер.

В 1935 году на авиационном заводе в городе Росток начался серийный выпуск среднего бомбардировщика Хенкель-111. Всего за девять последующих лет на авиационных заводах Ростока, Берлина, Лейпцига и Бухареста было выпущено 7 300 самолетов.

Новый бомбардировщик Хенкель 111 был цельнометаллическим среднепланом с инвертированным профилем крыла «обратная чайка». На машине устанавливались два двигателя BMW мощностью по 930 л.с. каждый. Летно-технические характеристики Хенкель 111 были достаточно хорошими для того, чтобы самолет использовался по всем направлениям боевых действий, связанных с бомбардировками.

Его крейсерская скорость составляла 380 км/час на высоте 4 000 метров и 325 км/час на высоте 6 000 метров. Самолет мог пролететь 1600 километров без дозаправки с полной боевой загрузкой, приняв на борт боевой запас авиабомб общим весом 1500 килограммов. Из оборонительных вооружений на Хенкель 111 устанавливались пулеметы винтовочного калибра в количестве от 3-х до 6-ти единиц, а также пушки «MG-FF» калибра 20 мм.

Боевые вылеты бомбардировщика Хенкель-111 по большей части были достаточно эффективными. Самолет мог летать на задания как днем, так и ночью. Днем он поднимался на высоту около восьми тысяч метров и становился недосягаемым для зенитной артиллерии, а ночью пролетал незамеченным на небольшой высоте благодаря своим практически бесшумным двигателям.