Первые работы по созданию турбореактивного самолета «Мессершмитт Ме 262» были начаты еще до начала Второй Мировой войны – осенью 1938 года. Здесь следует упомянуть интересный факт: создание самолета было начато еще до того, как были разработаны двигатели для него. Именно по этой причине первый полет прототипа состоялся лишь 18 апреля 1941 года. Да и то вместо задуманной установки двух турбореактивных двигателя BMW 003 на нем установили 12-цилиндровый поршневой двигатель обладающий водяным охлаждением.

Лишь в марте 1942 года были впервые апробированы турбореактивные двигатели BMW 003 задуманные специально для установки на «Мессершмитт Ме.262». Однако закончилось это неудачей – в процессе испытаний оба двигателя были выведены из строя, и только мастерство пилота помогло предотвратить надвигавшуюся катастрофу. В результате проведенного расследования было установлено, что моторы обладают несовершенной конструкцией и их отправили на доработку.

Вскоре конструктора фирмы «Юнкерс» все же создали подходящий двигатель – «Jumo 004». Его-то и решено было использовать на самолете, несколько изменив конструкцию последнего. Машина с новым двигателем была поднята в воздух 18 июля 1942 года.
Несмотря на то, что немецкой авиации очень требовался подобный самолет, работы по его созданию продолжились в штатном режиме весь последующий год. Лишь в середине ноября 1943 года предсерийный истребитель было решено продемонстрировать Гитлеру и Герингу. Машина, оснащенная турбореактивными двигателями, произвела сильное впечатление на главарей Рейха, поэтому было решено без промедления запустить самолет в серию. Однако все дело чуть не испортил сам фюрер, решительно настояв на использовании самолета не в качестве высотного перехватчика, как было задумано, а как истребителя-бомбардировщиа.

Первые «Мессершмитты Ме.262» появились на вооружении Люфтваффе в начале весны 1944 года. Из новых самолетов на фронтах было решено сформировать испытательные команды, которые стали отрабатывать тактику применения новых истребителей и готовить для этого летчиков. Однако из-за нехватки двигателей, а также из-за проблем с доводкой нового двигателя «Jumo 004В», производство машин сильно задерживалось. Вдобавок ко всему, узнав о том, что ни один из новых самолетов не используется в качестве истребителя-бомбардировщика, Гитлер пришел в ярость и потребовать бросить все силы для создания именно этой модификации.

До конца войны Люфтваффе было получено 1400 единиц этих реактивных самолетов разных модификаций. Однако в боях участвовало намного меньше. Немцы испытывали большой дефицит запасных частей и топлива. Но более всего не хватало обученных пилотов и высококвалифицированного обслуживающего персонала. Ведь двигатели самолета обладали весьма малым моторесурсом – около 25 часов. Они часто выходили из строя, а ремонт был очень сложным и требовал присутствия высококлассного технологического персонала.

Летчикам же приходилось овладевать машиной непосредственно на поле боя. Тем не менее, пилоты, летавшие на реактивных истребителях, одержали около 150 побед. Бомбардировочная версия «Ме. 262», о которой так мечтал Гитлер, ничем особенным не отличилась.

Ограниченные характеристики реактивных двигателей «Мессершмитт Ме.262» требовали длительного разгона во время взлета. Этим не преминули воспользоваться союзники. Их самолеты, постоянно барражируя над немецкими аэродромами, без труда расстреливали взлетающие либо приземляющиеся самолеты, которые в этот момент были абсолютно беззащитны.