Самолёт Мессершмитт-109Мессершмитт Ме-109 – одна из лучших боевых машин Люфтваффе довоенных лет и всего периода Второй мировой войны.

Самолет создавался в жестких условиях запретов Версальского договора, по которому Германия лишалась права производить вооружение по многим направлениям. После прихода к власти Адольфа Гитлера в 1933 году было организовано Авиационное министерство под руководством Германа Геринга, перед которым поставили задачу обеспечить ВВС Германии современными боевыми самолетами.

Задача была непростая. Приходилось маневрировать между разрешенной к производству военной техникой и запрещенными видами вооружений. Безусловно, какие-то слабые места в запрещающих документах находились и использовались с максимальной выгодой. В частности, в 1934 году Рейхсминистерство авиации провело разработку одноместного одномоторного моноплана, который должен был заменить устаревшие бипланы «Хейнкель», «Фокке-Вульф» и «Арадо».

Конструктора Вилли Мессершмитта проинформировали об отказе в участии конкурсных проектов, мотивируя отказ тем, что у него нет опыта в создании скоростных военных самолетов. Тогда он стал сотрудничать с иностранными государствами, в частности, с румынской авиастроительной фирмой «Икар». Возник грандиозный скандал и после вмешательства Рудольфа Гесса, бывшего на тот момент правой руки Гитлера, конструктор был включен в число доверенных лиц по созданию новой военной авиационной техники.

Вилли Мессершмитт сразу отошел от официально озвученного технического задания, так как понимал, что если следовать требованиям командования, то самолет получится весьма и весьма посредственным. Он проявил собственную инициативу и построил абсолютно новый самолет, взяв за основу новой машины им же разработанный спортивный Мессершмитт-Тайфун. Скоростные характеристики будущего произведения, таким образом, были обеспечены.

Высокую скорость Вилли Мессершмитт получил за счет уменьшения площади крыльев и безупречной аэродинамики. Получился компактный моноплан с хорошими летными данными. Двигателя подходящего не было, поэтому пришлось устанавливать английский «Кестрел», имевший тягу 695 л.с., с которым Ме-109 развивал скорость всего 460 км/час.

В сентябре 1935 года были проведены сравнительные испытания самолетов конкурирующих фирм. Ме-109 показал лучшие результаты, но к серийному производству рекомендован не был.

И только в 1937 году после испытания машины в реальных боевых условиях Ме-109 был принят на вооружение Люфтваффе как основной истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик и самолет-разведчик. Успешность Ме-109 была не случайной – технические данные Вилли Мессершмитт самолету обеспечил великолепные: высота 8200, скорость 575 км/час, дальность полета 2400 километров. Они выгодно выделяли его в среде подобных машин.