Tweet

Самолёт Пе-2Специальное особое техническое бюро было создано под руководством НКВД еще в 1938 году. Причем, в состав этой организации вошли самые передовые конструкторские команды. Все их возглавляли уникальные специалисты: Петляков В.М., Мясищев В.М. и Туполев А.Н. Через какое-то время к профессионалам присоединилась и команда Томашевича Д.Л.

Новая организация создавала инновационные разработки в сфере самолетостроения. Первое задание получили конструкторы под руководством Петлякова. Им предстояло создать самолет, который представлял бы собой очень высотный истребитель, дополнительно выполняющий функции перехватчика. Его задачей должно было стать уничтожение любого врага, который находится в 10 км над уровнем земли. Такая заинтересованность в подобном оружии была неспроста. Дело в том, что опыт боя в Испании, а потом и в Китае показал необходимость наличия такого самолета.

Подобные разработки были весьма серьезными в техническом плане. Для того чтобы создать мощный двигатель на этот истребитель, обязательным условием было наличие турбокомпрессора. В противном случае, самолет не смог бы быть эффективным на такой высоте.

В свою очередь, при создании проекта, В.М. Петляков решил, что экипаж истребителя должен состоять вовсе не из одного лишь летчика. В одиночку очень было бы трудно одновременно и управлять самолетом, и вести бой не только воздушный, но и очень высотный.

Специальный материал был выбран в качестве основного для крыльев истребителя. Им  стал профиль ЦАГИ. Такой вариант значительно помог увеличить скоростные характеристики. Особенно ощущалось это во время пикирования.

Однако новый истребитель обладал и своими недостатками. Например, у него наблюдались небольшие несущие нагрузки. Это не позволяло хорошо посадить самолет. Только это было не столь значительным для такого агрегата. К тому же аэродинамические показатели были на очень высоком качественном уровне.

Для того времени новый военный вариант самолета впервые приобрел уникальную кабину, отличающуюся герметичностью и являющуюся непосредственной частью всего фюзеляжа. Боевые особенности истребителя представляли целую батарею пушек. Это были пулеметы серии ШКАС и ШВАК.

Независимо от того, что новый проект был абсолютно оригинальным и создавался практически с нуля, его разработка и сборка велись очень большими темпами. Макет быстро утвердили уже в 1939 году. Однако заказчики немного даже поменяли сферу применения и функциональность истребителя. Им показалось, что такой агрегат вполне подойдет и в качестве бомбардировщика, который будет сбрасывать бомбы во время пикирования.

После первых испытаний Петлякову тут же предложили слегка подкорректировать характеристики нового самолета. Это должен был стать все-таки бомбардировщик. Моментально, в 1940 году уже запустилось производство агрегата. Процесс сборки происходил сразу на двух отечественных заводах.

Обновленный самолёт Пе-2, а так он был назван уже вскоре после смерти конструктора, отличался тем, что в нем уже не было герметичной кабины, а вооружение только было усилено. Правда, в итоге из-за спешки такой самолет был выпущен с некоторыми ошибками:





  • Недостаточность несущих свойств самолета
  • Крен при скольжении
  • Крен при остановки хотя бы одного двигателя. Это плачевно сказывалось на здоровье летчиков.

Однако даже такие недочеты не помешали стать новому самолету Пе-2 совершенным оружием для советской армии. Он был единственным в своем роде бомбардировщиком на фронте, который предпринимал боевые действия во время пикирования. Причем производился серийно.