ЯгдпантераВ середине 1940-х годов лучшей немецкой самоходной артиллерийской установкой для истребления танков считалась «Ягдпантера». Эта тяжелая германская техника была создана на основе танка «Pz Kpfw V Ausf G» (таким было название тяжелого танка «Пантера»), однако по компоновке она больше походила на русскую «СУ-85». Ягдпантера быстро двигалась, легко преодолевала препятствия, но была недостаточно надежной и защищенной по сравнению с танком-прототипом. Оригинальное название этой САУ по документации тех времён – "Sd. Kfz. 173 Panzerjager V Jagdpanther.

В начале августа 1942-го немецкое управление вооружений решило установить новое 88 мм орудие Pak 43/3 L/71 на основание танка «Пантера», или «VK 3002» (фирмы MAN) для создания новой техники. Изначально ответственным было назначено предприятие Круппа, основатель которого заявил, что все чертежи и макеты будут готовы к началу 1943 года. И это заявление было сделано несмотря на то, что базу «Пантеры» было необходимо значительно изменять. Но уже к 15 октября немецкий министр вооружений Альберт Шпеер настоял на перемещении работ в фирму «Даймлер-Бенц». К этому времени уже был готов предварительный макет, хотя и весьма далекий от будущей самоходки Ягдпантера.

Конструкторским бюро «Даймлер-Бенц» были составлены основные необходимые характеристики техники. Однако вскоре работы были снова перенесены – на сей раз на завод «MIAG», поскольку на фирме «Даймлер-Бенц» попросту не хватало места для производства. В конце 1943-го опытная модель была, наконец, выпущена.

Нужно сказать, что к установке «Ягдпантера» предъявлялись такие же требования, как и к «Пантере 2», разработка которой была прервана в мае 1943 года. В связи с этим пришлось уменьшить толщину брони и изменить некоторые другие параметры под старую «Пантеру». Серийный выпуск истребителя танков начался в феврале 1944 года.

Впрочем, настоящий серийный выпуск начался лишь в 1945-м, поскольку завод «MIAG» был дважды атакован самолетами США – в июне и октябре 1944 года. Командованию пришлось налажиивать выпуск «Ягдпантеры» в заводах «MNH» и «MBA». Все же, выпуск этих самоходок был достаточно быстрым. За достаточно короткое время было произведено 413 машин. В конце 1944 года производилось около 30 единиц техники ежемесячно, а в начале 45-го – уже 40 единиц.

Конструкция САУ «Ягдпантера» была не раз изменена. После первой модернизации была установлена особая бойница для пулемета. Впоследствии ствол «Ягдпантеры» стал составным, и вместо двух перископов остался один, на крыше был установлен гранатомет, инженеры усилили броню. Но на этом модернизация закончилась, поскольку закончилась сама война.