Вторая мировая война стала периодом расцвета и одновременного заката класса гидросамолетов, называемых летающими лодками. Одна из таких летающих лодок Супермарин «Уолрэс» «Сигал», базовый катапультный разведчик ближнего действия, самолет связи, состоял на службе Королевских ВВС Великобритании.

Как и все самолеты подобного класса – это была неторопливая, маломаневренная машина, главным достоинством которой были надежность, дальность и продолжительность полета. На подобных самолетах гораздо медленнее, чем на всех прочих, внедрялись бронезащита, пушечное вооружение и другие новшества.

Опытный образец «Сигал» V был поднят в воздух в 1933 году, 21 июля. Он был снабжен двигателем с толкающим винтом, установленным в гондоле между нижним и верхним крылом.

Серийный выпуск амфибий «Сигал» V начался производством их для австралийских ВВС в 1935 году, а в 1936 году усовершенствованные «Сигал» V «Уолрэс» начали серийно выпускаться и для британских войск. Перед началом войны эта летающая лодка уже была основным видом катапультного разведчика. Всего было выпущено 770 машин. Экипаж лодки состоял из 2-4 человек, двигатели «Пегасус» устанавливались различные — в зависимости от модификации — мощностью около 750 л.с. Выполняя задачи бомбардировщика, «Уолрэс» мог нести до 200 кг бомб. Эти самолеты состояли на вооружении Австралии. Великобритании, Турции, Аргентины и других стран.

Обычно эти амфибии базировались на линкорах и крейсерах, но размещали их и на берегу. При первом боевом применении в 1940 году «Уолрэс» обнаружил у берегов Бразилии немецкий пароход "Ваикама». Впоследствии он был захвачен английскими кораблями. В том же году самолеты помогали осуществлять эвакуацию солдат из Дюнкерка, спасали людей с потопленных кораблей. Летающая лодка применялась в Сомали как ночной бомбардировщик. Еще одна значимая боевая веха — обнаружение в Южной Атлантике так называемого «карманного линкора» «Граф Шпее», впоследствии потопленного кораблями королевского флота. Самолеты часто использовались и против лодок, так один из них в 1942 году потопил субмарину «Ондина».

У всех крупных воюющих стран имелся большой запас летающих лодок – от маленьких разведчиков до многомоторных гигантских амфибий. К 1943 году процесс модернизации этого арсенала стал настолько стремительным, что из употребления практически исчезли бипланы, а вооружение и оборудование гидросамолетов многократно усложнилось и продолжало развиваться семимильными шагами.

Именно в это время и начался закат гидроавиации. На смену летающим лодкам вскоре пришла морская авиация. В конце войны уделом летающих лодок стали, в основном, спасательные операции да охота за подводными лодками на задворках военных театров. Не стал исключением и «Уолрэс». Начиная с 1944 и заканчивая 1958 годом, их сняли со службы практически во всех странах, где они были на вооружении.