Tweet

Наверное, это самый знаменитый самолет, который принимал самое непосредственное участие в сражениях Второй Мировой войны. Именно о нем существует множество противоречивых мнений и проведена масса горячих дискуссий. Но все специалисты сходятся в одном. Юнкерс-87 — совершенно ничем не примечательный и достаточно угловатый самолет — главная и самая знаменитая сила всего Люфтваффе!

Если наблюдать за «Ju-87» с земли, то очень бросается сходство его с хищной птицей, поскольку радиатор самолета напоминал широко раскрытую пасть дракона. В довесок ко всему, шасси у Юнкерса не убиралось, и было похоже на выпущенные когти. История умалчивает, была ли такая задумка у его конструкторов, но психологически он прилично «щекотал» нервы атакованных им людей.

Не следует забывать, что Юнкерс-87 умел очень точно сбрасывать бомбы и для многих стал самым настоящим дьяволом во плоти. Юнкерс обладал хорошей маневренностью, легкой управляемостью и, что для летчиков немало важно, отличной обзорностью. В придачу ко всему он мог в глубоком пикировании сбросить бомбы на цель. Причем их отклонение от оной составит не более 30 метров!

Но стоит отметить и огромный минус. В воздухе эти бомбардировщики чувствовали себя хозяевами только в том случае, если они находились на месте сброса бомб одни или же с большим прикрытием. При вступлении в бой с истребителями «Юнкерсы» были серьезно уязвимы и являлись отличной целью. Спустя время это приведет к большим потерям среди самолетов «Юнкерс-87» в знаменитую баталию, известную как «Битва за Англию».

Давайте совершим небольшой экскурс в историю создания самолета. А она берет начало в 1933 году. Именно тогда началось проектирование «Ju.87» которым руководил Герман Польман. Уже в 1934 году в Дессау первый «Ju.87-V1» совершил первый взлет. К сожалению, этот полет закончился катастрофой. При попытке сделать то, чем в дальнейшем будет славиться Юнкерс, а именно пикирования, возникла проблема со стабилизатором, и самолет разбился. О судьбе пилота ничего не известно. Но разве немцам тогда было время переживать за какого-то летчика? К моменту аварии уже был готов второй самолет – «Ju.87-V2». Испытания и доработки продолжались несколько лет.

Кстати, «Юнкерс-87» вполне мог и не стать главной ударной силой Люфтваффе. За годы его создания в Германии появились как сторонники, так и ярые противники нового самолета. В июне 1936 году произошла забавная история. Полковник фон Рихтгофен, руководивший в то время секцией Технического департамента, запретил на корню создавать данный самолет и подписал для этого необходимые бумаги. Но на следующий день за какую-то провинность его сняли. А вот его преемник – Эрнст Удет – первым же распоряжением отменил предыдущий приказ. Так работы по «Юнкерсу» продолжились. Вот так непросто складывалась судьба самого известного самолета Второй Мировой – «Юнкерса Ю-87» под хлестким псевдонимом «Штука».