Tweet

Самолет Юнкерс-88Самолет-разведчик, ночной истребитель, торпедоносец, скоростной бомбардировщик – вот основные направления, для которых разрабатывался и впоследствии использовался Юнкерс-88.

Отдельно нужно отметить участие самолетов «Ju-88», выработавших свой ресурс, в проекте «Mistel». Он заключался в соединении двухмоторного бомбардировщика, отработавшего свой срок с самолетом-носителем, устанавливаемым сверху Юнкерс-88. Носовая часть импровизированной бомбы заполнялась большим количеством взрывчатки и, когда смертоносный тандем подлетал к цели, верхний самолет отцеплялся, и «бомба» самостоятельно летела в цель.

Данный проект использовался в операциях по уничтожению военных кораблей противника, хотя особой эффективности в таком креативном и необычном способе военных действий, не наблюдалось. Корабли, конечно, получали определенные повреждения, но не столь значительные, чтобы затонуть.

Первоначально новый самолет Юнкерс-88 представлял собой цельнометаллическую конструкцию с каркасным внутренним устройством. Прочные дюралевые шпангоуты несли продольные Т-образные стрингеры, на которые крепились листы обшивки из легкого сплава. Сочленения делались методом холодной клепки «заподлицо» с поверхностью. После покраски клепка была практически не видна.

На Юнкерс-88 устанавливались два двенадцатицилиндровых двигателя марки «Даймлер-Бенц DB-600» с водяным охлаждением, мощностью по 1000 л.с. каждый. Впоследствии на серийно выпускаемые «Ju-88» устанавливали двигатели «Jumo 211B», у которых был значительно более продолжительный ресурс при лучших показателях экономичности. Запас топлива у Юнкерс-88 составлял 1200 литров. Размещалось оно в четырех баках.

Как скоростной бомбардировщик «Юнкерс-88» себя вполне оправдывал. С бомбовой загрузкой в 2 тонны он показывал скорость свыше пятисот километров в час. Пикировать самолет не умел, зато бомбы сбрасывал довольно точно. Позже он приспособился входить в пологое пике, порядка 45 градусов, что добавило эффективности при бомбометании. Одновременно была усилена мощность двигателей и увеличена площадь крыла.

Как ночной истребитель Юнкерс-88 получил высотные двигатели «Jumo 213E» , сверхмощный радар «FuG-240 BerlinE1», пушку калибра 20 мм и четыре пулемета. Экипаж самолета составляли четыре человека: летчик, штурман и два стрелка. Иногда, для облегчения машины, экипаж сокращался до трех и даже до двух человек.

Длина Юнкерс-88 составляла свыше четырнадцати метров при размахе крыльев 18 метров. Их площадь составляла 52,5 кв/м. Весил самолет чуть больше 10-ти тонн. Скорость достигала 450 км/час при дальности полета 1700 километров. Практический потолок высоты не превышал 9800 метров.