Tweet

Самолет МиГ-1Самолет МиГ-1 был задуман как высотный истребитель-перехватчик. Эскизная разработка самолета под названием И-200 началась с ноября 1939 года в конструкторском бюро Поликарпова. Аббревиатуру «МиГ» новая машина получила путем соединения имен А.И. Микояна и М.И. Гуревича, руководителей конструкторской группы.

Было спланировано, что самолет МиГ-1 будет совмещать в себе качества маневренного истребителя для ведения боя на значительных высотах, штурмовика, способного нести в режиме свободного полета бомбовый боекомплект до 200 кг весом, а также истребителя сопровождения.

Одной из первоочередных задач при постройке МиГ-1 был выбор оптимальных аэродинамических показателей для достижения высоких летных характеристик. Дюралевый фюзеляж получил плавные обтекаемые обводы, и в ходе испытаний самолет МиГ-1 был признан «аэродинамически полноценным».

Однако в ходе разработки истребителя были выявлены недостатки конструкции фонаря кабины летчика. Он открывался вбок, что изначально создавало большие неудобства. Открыть фонарь в полете было практически невозможно. Пришлось изменить конструкцию и сделать стеклянный колпак сдвижным. Вентиляция в кабине пилота была недостаточной, необходима была доработка форточек. Передние стекла козырька первоначально были сферическими, что давало значительное визуальное искажение панорамного обзора. Стекла не обеспечивали безопасность летчика, так как были не бронированными, а изготавливались из обычного толстого плексигласа.

Всего было создано три экземпляра МиГ-1. Первый самолет МиГ-1 взлетел 5 апреля 1940 г.
Второй летный образец МиГ-1 был поднят в воздух 9 мая 1940 года.
Третью модель испытывали 6 июня 1940 года.
После множества проведенных летных испытаний самолет МиГ-1 был допущен для производства на Первом заводе Авиахима.

Одновременно с началом серийного выпуска истребителя МиГ-1, заканчивалась доводка нового авиационного двигателя АМ-37. Двигатель установили на второй летный образец МиГ-1 и мотор прошел испытания вместе с самолетом. Недостатки двигателя АМ-37 выявились в системе охлаждения. Масляные радиаторы пришлось заменять на водяные, которые были более эффективными.

За все время было выпущено 100 истребителей МиГ-1. Характеристики самолета требовали всесторонних улучшений. Особые нарекания вызывала небольшая дальность полета без дозаправки, она составляла немногим более 700 километров при вместительности топливных баков более чем в 400 литров.
Тем не менее сию модель принято считать родоначальницей всего будущего семейства МиГов.