Tweet

бронетранспортер SD Kfz.251/20В 1940 году в конструкторском бюро немецкой фирмы «Hanomag» на базе трехтонного полугусеничного тягача был разработан немецкий бронетранспортер среднего класса Kfz.251. Ходовая часть бронемашины состояла из гусениц, поддерживаемых опорными катками переднего моста с двумя управляемыми колесами. Катки располагались в два ряда зигзагообразным шахматным порядком. Передние катки были ведущими. Натяг гусениц делался за счет перемещения задних торсионных катков.

Трансмиссия Kfz.251 состояла из четырехступенчатой коробки передач и сухого фрикционного сцепления. На машину устанавливался шестицилиндровый двигатель фирмы «Maibach» мощностью 100 л.с. с водяным охлаждением. Он был оснащен специальным карбюратором «Солекс» с четырьмя поплавковыми камерами, который обеспечивал устойчивую работу поршневой группы мотора при значительных наклонах на неровной и пересеченной местностях.

Для облегчения весовой нагрузки в конструкции ходовой части бронетранспортера широко использовалась танковая резина. Подушки из резины были набиты на внешней стороне траков. К тому же все колеса и катки также были с резиновыми зубцами. Помимо уменьшения веса резиновые детали смягчали жесткость хода машины. Гусеничные траки соединялись подшипниками, которые нуждались в периодической смазке.

Немецкий бронетранспортер имел сварной корпус из 6 мм бронелиста. Лобовые щиты имели толщину около 15-ти мм. Весь верх боевого отделения был открытым с брезентовым тентом на случай непогоды. Вход в боевую часть открывался через двустворчатую дверку в задней стенке бронемашины. Вдоль бортов по всей длине отделения тянулись лавки для личного состава. По центру располагались оружейные пирамиды и стеллажи для амуниции.

Отделение в передней части, где располагались места для водителя и командира, было закрытым и представляло собой рубку со смотровыми лючками в лобовой стенке. Моторный отсек закрывался бронированным капотом, снабженным вентиляционными врезками и двумя лючками для быстрого доступа к некоторым частям двигателя. В частности к карбюратору и бензонасосу.

Немецкий бронетранспортер Kfz.251/20 оснащался мощным инфракрасным прожектором «Beobachtungsgerat», который предназначался для нахождения целей в ночное время и высвечивания их для танков «Пантера», у которых был установлен только пассивный 400-метровый ночной прицел. Прожектор бронетранспортера имел круговое вращение и действовал на расстояние до 1500 метров. Устанавливался он позади боевого отделения. В походном варианте его убирали.