Tweet

Немецкий бронеавтомобиль Kfz.234/3Тяжелый бронированный автомобиль Kfz.234/3 был сконструирован в 1940 году в расчете на использование в боевых действиях на территории северной Африки. Но после того как в Африке германский корпус капитулировал, все бронемашины были переориентированы на Восточный фронт. Но и там бронированный автомобиль появился не сразу, так как у него не имелось отлаженного надежного двигателя.

Дизельный двигатель, который устанавливался на Kfz.234, требовал доводки. Работы по его совершенствованию растянулись на целых три года. В результате броневик пришел на советско-германский фронт только в 1944 году и стал участвовать в разведывательных операциях. Прямое назначение машины было – огневая поддержка пехоты и танков.

Однако вооружение Kfz.234 было недостаточным для каких-то масштабных военных действий, поэтому бронеавтомобиль постоянно находился на вторых ролях. В основном его использовали в качестве автомобиля разведки или транспорта для доставки штабной корреспонденции.

Вооружение бронеавтомобиля состояло из 75-мм короткоствольной пушки К51 с телескопическим прицелом, неподвижно установленной в передней части открытой рубки, и одного пулемета винтовочного калибра. Понятно, что с таким вооружением выполнить задачу огневой поддержки войсковых соединений было очень сложно. В задней части машины располагался двигатель и вся трансмиссия. В средней части находился боевой расчет из четырех человек, в лобовой части было сосредоточено боевое отделение.

Габариты бронеавтомобиля были достаточно скромными: длина корпуса 5,860 метра, ширина 2,330, высота до уровня крыши башни составляла 2,1 метра, колесная колея была шириной 1,950 метра. Высота от земли до осей машины – полный клиренс – не превышал 350 мм.

Бронирован Kfz.234 был стальной катаной броней закаленной только по поверхности. Толщина броневой защиты варьировалась от 5-6 мм на днище и крыше корпуса до 15-30 мм в передней лобовой части корпуса. В полной боевой экипировке бронеавтомобиль весил 11 тонн, но при этом показывал неплохую скорость по шоссе, разгоняясь до 80 км/час.

Характеристики двигателя: мощность 210 л.с., расположение цилиндров V-образное, количество цилиндров 12, охлаждение воздушное. При полной тяге бронеавтомобиль мог преодолеть подъем в 30 градусов, перевалить препятствие высотой 50 см, пройти канаву шириной два метра и проехать брод при глубине 1 метр 20 сантиметров.

Всего было выпущено 88 экземпляров бронеавтомобиля Kfz.234/3 за два года, и практически все они находились на советско-германском фронте в разведывательных частях. Несмотря на столь малое количество произведенной техники, немецкие солдаты высказывались о нем вполне положительно.