Tweet

В конце 1929 года вермахту понадобилась компактная боевая машина для разведывательных целей, огневой поддержки пехоты и выполнения первоочередных задач связи. После проведения конкурса между ведущими фирмами Германии, проект был поручен трем производителям военной техники: «Magirus», «Daimler-Benz» и «Buessing-NAG». Фирма «Magirus» представила надежное, конструктивно совершенное шасси, которое было принято за основу для производства бронированной машины.

В окончательном варианте Сd.Kfz.263 представлял собой вооруженную бронированную машину с двигателем мощностью 70 л.с. и очень мощной радиостанцией для отдаленной радиосвязи с центрами управления и штабами войсковых соединений. Броневик Сd.Kfz.263 весил около 6 тонн при длине корпуса 5.6 метра и ширине 1.8 метра. Ходовая часть состояла из трехосного шасси – две задние оси ведущие, и передняя управляемая.

В машине были установлены две равноценные рулевые колонки, одна – штатная для обычного управления, а другая располагалась в хвосте машины и задействовалась при движении задним ходом. Вращение вала двигателя передавалось на четыре задних ведущих колеса через пятиступенчатую коробку передач фирмы «Maybach», а также парный дифференциал. Машина могла идти по шоссе со скоростью 65 км/час, подниматься на возвышенность крутизной в 20 градусов и форсировать водные преграды глубиной до 0.6 метра.

Некоторое время спустя броневик Сd.Kfz.263 стали монтировать на четырехосное шасси, поскольку потребовалось усиление всей ходовой части, так как чрезмерная тяжесть корпуса делала проходимость машины в условиях бездорожья недостаточной. Бронирование корпуса осуществлялось путем установки листовой катаной брони толщиной 14 мм. Броневая защита монтировалась под наклоном с целью рикошетного скольжения снарядов и пуль неприятеля.

Вооружение Сd.Kfz.263 состояло из скорострельной пушки «KwK-30» калибра 20 мм и пары пулеметов винтовочного калибра. Боезапас пушки составлял 200 снарядов, пулеметы обеспечивались патронами в количестве 3000 штук. В отдельных случаях на броневик устанавливался дополнительный пулемет справа от места механика-водителя, который монтировался на специальной турели перед смотровым окном. Экипаж Сd.Kfz. -263 состоял из четырех человек.

Всего модифицированных Сd.Kfz. -263 было выпущено около 60 единиц. Все они были направлены в батальоны разведки и в радиовзводы штабных подразделений. При условии придания машине дополнительного вооружения, Сd.Kfz. -263 могла выполнять боевые действия по сопровождению моторизованной пехоты.

Похожие записи:

  1. Немецкая амфибия SG-6
  2. Немецкий бронеавтомобиль Kfz.234/3
  3. Немецкая пушка Большая Берта
  4. 88-мм немецкая зенитная пушка Flak-18 обр. 1928 г