Tweet

самолёт У-2В марте 1926 года в коллегии командования ВВС РККА состоялось экстренное заседание, посвященное решению проблем, возникших с обучением летного состава воздушных войсковых соединений. Попросту говоря, будущих летчиков не на чем было обучать пилотажному искусству.

Понадобился простой неприхотливый самолет, с несложным управлением, с небольшой полетной скоростью и хорошей маневренностью. Создание учебного аэроплана поручили Н.Н. Поликарпову.

Возглавляемое им КБ, не мешкая, приступило к разработке типового самолета для первоначального прохождения обучения летным составом. Разработать учебный самолет нужно было под единственный подходящий двигатель М-11, сконструированный А.Д. Швецовым и обладающий мощностью 100 л.с.

Первая модель произведенного в 1927 году самолета практически по всем параметрам была признана неудачной. В начале 1928 года, с учетом всех недостатков предыдущей модели, была изготовлена новая, которая и была представлена к летным испытаниям. Первым опробовал самолет летчик-испытатель М. Громов. Затем еще несколько пилотов испытывали летные качества учебной машины. По результатам полетов новую модель У-2 признали соответствующей поставленным задачам и рекомендовали к запуску в серию.

С самого начала серийного выпуска самолёта У-2 быстро стал самым востребованным самолетом по многим направлениям. Кроме основного своего назначения – обучения летчиков – он широко применялся на сельскохозяйственных работах и в качестве средства связи с далекими поселениями. Маленькая, маневренная машина распыляла удобрения на полях, а доставить почту в самые отдаленные уголки было под силу только самолету У-2. Также воздушная машина была незаменимой в санитарной авиационной службе, поскольку самолет мог сесть буквально на пятачок.

Военные ведомства тоже не дремали и практически сразу с первых дней войны 1941 года стали использовать У-2 в роли самолета-разведчика и легкого ночного бомбардировщика, несущего бомбовый боекомплект весом до трехсот пятидесяти килограммов. Немцы окрестили У-2 «ночной кофемолкой» за специфическое тарахтенье двигателя аэроплана. Но иногда неприятелю было не до шуток, поскольку неторопливый «кукурузник» обычно укладывал все свои бомбы точно в цель и, будучи недосягаемым для зенитной артиллерии противника, неспеша улетал. Подобное поведение доводило противника до бешенства.

Скорость у «небесного тихохода» была около 120-ти км/час, что казалось немцам противоестественным. Но они только провожали взглядом удаляющуюся на высоте 100 метров от земли, стрекочущую машину после выполнения поставленного перед ее экипажем задания.

Так что У-2 приносил ощутимую пользу на фронте. Универсальность самолета располагала к производству его в большом количестве.

У-2 выпускался целые 30 лет – с 1929 по 1959 годы. За все время было выпущено около 33 тысяч самолетов.