Tweet

Самолет ЛанскастерСамолет “Ланскастер”, несомненно, один из лучших британских бомбардировщиков, выпущенных на протяжении Второй Мировой Войны. Начиная с 1942 года, момента своего первого появления и до 1945 г, эти самолеты сбросили 60000 тонн бомб.

Но начнем с истории создания этого геройского самолета. Ближе к концу 30-х годов Королевские ВВС Англии сделали заказ двум компаниям “Хэнди и Пэйдж” и “Авро” на создание бомбардировщика. Первые два прототипа назывались H.P.56 и Авро 679, и были оснащены двумя двигателями Роллс-Ройс “Валчер”. Однако комплектация с такими двигателями была ненадежной, т.к. они постоянно ломались.

Первой отказалась от этих двигателей компания “Хэндли и Пейдж”, которая оснастила бомбардировщики четырьмя двигателями “Мерлин” от Роллс-Ройс. Впоследствии этот самолет был переименован на “Галифакс”. Компания “Авро” продолжала работу над своими двухдвигательными самолетами. Однако проблемы с двигателями “Валчер” не оставляли разработчиков.

В 1939 году компания представила три экспериментальных экземпляра. Первый назывался «Манчестер I», который шел с двумя двигателями “Валчер”, второй “МанчестерII" — в него установили двигатель Нэпир“Сейбр”. Третий же экземпляр назывался “МанчестерIII" и был оснащен четырьмя двигателями “Мерлин” от Роллс-Ройс. Третий вариант выглядел лучше остальных и имел номер Авро 683. Отличался он от двух других вариантов лишь парой моторов и увеличенными консолями. Взлётный вес третьего “Манчестера III" составлял приблизительно 26 тонн с полной загрузкой в 5448 кг. При этом разработчики планировали получить дальность полета 1610 км.

В 1940 г. четырехмоторным “Манчестером III" заинтересовались английские военные и начали создавать условия для его серийного производства.
Ланкастер
Одновременно с этим шло производство первой серии “Манчестер I" и дабы не спутать модели “Манчестер III" был переименован в “Ланкастер”. Испытания самолета прошли успешно, и в июне 1941 года был подписан контракт на производство 454 единиц Ланкастеров, вместе с этим было приостановлено производство “Манчестер” I.

Первое появление Ланкастеров на полях сражений состоялось 2 марта 1942 г, когда 44 эскадрилья заминировала Гельголандскую бухту. После чего английское командование возобновило дневные рейды, которые недавно прекратила из-за больших потерь двухмоторных бомбардировщиков. Впоследствии был рейд 17 октября 1942 на завод Шнейдера в ЛеКризо и из 90 “Ланкастеров” на базу вернулись 89. Всего на протяжении войны было построено 7377 самолетов, а потеряно как на земле, так и в воздухе порядка 3000.