Tweet

Kawasaki Ki-32 «Мэри»В 30-е годы японские власти решили кардинально изменить всю систему вооружения авиационного парка армии. Конечно, хотелось подключить исключительно свои собственные силы в этом вопросе. В итоге должны были получиться самые лучшие самолеты, которые точно составят конкуренцию всем мировым самолетам высокого уровня.

Благодаря действию этого проекта, конструкторы мгновенно сделали уникальные самолеты  совершенно разного уровня и назначения. Так, были введены в эксплуатацию резвые японские разведчики Мицубиши Кi-15. Еще одним новшеством стал тяжелый бомбардировщик Ki-21. Наконец еще одной заслугой конструкторов стал разработанный Накадзима Ki-27.

Главным заданием к 1936 году стала разработка облегченного варианта бомбардировщика. Дело в том, что Мицубиси Ki-2, а также Кавасаки Ki-5, выполнявшие эту функцию, уже не справлялись с ней в полной мере. Да и устарели они значительно по сравнению с передовой техникой других стран.

Новый самолет – бомбардировщик под кодовым названием Ki-32 по проектам и запросам должен был удовлетворять множеству требований:

  • Высота, на которую без проблем должен был подниматься самолет должна быть от 3 км.
  • На этой высоте максимальная скорость должна равняться хотя бы 400 км/ч. Желательно, чтобы она была больше.
  • 3000 метров в высоту бомбардировщик должен набирать всего лишь за 8 минут.
  • Количество бомб, заряженных в самолете не должно быть ниже 450 кг.
  • Двигатель для самолета не должен быть меньше по мощности, чем 825 л.с. Это мог быть двигатель, использующий систему воздушного охлаждения. Тогда это мотор Мицубиши На-6 или же другой вариант Накадзима На-5. Допускалась установка иного двигателя, который использует возможность жидкостного охлаждения.
  • Вооружение такого бомбардировщика  — это 2 пулемета. Один из них мог двигаться и при этом защищать именно задний план самолета. Передний пулемет должен быть статичен и стрелять непосредственно вперед.

Все работы по созданию новой техники были переданы в руки конструкторов с завода «Кавасаки». Именно поэтому новое детище получило название Kawasaki Ki-32.

Для начала, самолет получил основную идею сборки. Это был среднеплан. У него не убиралось шасси вовсе, а бомбоотсек находился внутри.

Несмотря на возможные моторные привилегии, указанные в проекте, было решено все же специально разработать для бомбардировщика уникальную систему силового характера. Она имела 12-ти цилиндровый двигатель и жидкостную систему охлаждения. Такой мотор был назван На-9-U.

После первых же испытаний, стало понятно, что такой вариант двигателя очень проблематичен. В ряде случаев он просто отказывался действовать. Поэтому, На-9-U множество раз переделывали и исправляли ошибки. Однако окончательно устранить все проблемы так и не удалось.

Машина, несмотря на помарки с мотором, была весьма приличной. Отказываться армия от нее вовсе не хотела. Поэтому Kawasaki Ki-32 все же отправили на производство в серийном объеме. Так его выпускали, начиная с 1938 года и до 1943. В общей сложности увидели свет 846 бомбардировщиков Ki-32.

Японские военные летчики очень полюбили самолет. На это было две причины. Во-первых, он был наиболее маневренным, в отличие от других подобных бомбардировщиков. Во-вторых, в войне на территории Юпае они легко справлялись с противниками. Стоит, правда, отметить, что враг был слабым и нападал очень посредственно. На другой территории в военных действиях самолет не проявил себя на должном уровне. Поэтому очень быстро все оставшиеся экземпляры были переданы в руки летчиков–камикадзе или же в учебную часть.