Tweet

Истребитель И-153Осенью 1937 года известным авиаконструктором Н.Н.Поликарповым было предложено поддать модификацию истребителя И-15. Сей истребитель зарекомендовал себя как надежная маневренная машина с высокой степенью боеспособности. При дальнейшем усовершенствовании конструкции из И-15 мог получиться еще более эффективный истребитель для воздушных боев на средних высотах.

Первоочередной задачей в создании И-153 было видоизменение шасси самолета. У новой машины оно стало убираться в специальные карманы с закрывающимися щитками. Теперь истребитель И-153 во время полета имел совершенно гладкое «брюхо», что намного повышало аэродинамику и увеличивало скорость. Задний посадочный костыль у И-15 заменили полноценным колесом, после чего посадка машины стала более комфортной и устойчивой.

Проект, предложенный Н. Поликарповым, был рассмотрен и утвержден в конце декабря 1937 года. К маю 1938 года были полностью готовы все чертежи И-153, а в августе прошли испытания нового самолета. Серийное производство началось в январе 1939 года на Первом авиазаводе.

Истребитель И-153 назывался полутораплановым бипланом, как и его предшественник – И-15. Соединение верхнего крыла с нижним сделали расчалочным. Геометрия верхнего крыла была принята по схеме «чайка», но она имела более пологое углубление посредине, что увеличивало передний обзор. Длина нижнего крыла была меньше верхнего на 2,5 метра.

Первые 10 самолетов были выпущены с уже устаревшим мотором М-25, а все последующие серийные машины получили новый двигатель – М-62, который обладал мощностью, вполне достаточной для этой машины – 1000 л.с. Конструкционно двигатель М-62 состоял из 9 цилиндров в звездочном расположении. Двигатель охлаждался воздушной струей и полностью закрывался металлическим кожухом. Винт на истребитель И-153 устанавливался двухлопастной с изменяемым углом атаки. Кабина летчика ничем не закрывалась. Это обеспечивало круговой обзор в полете, что было немаловажным преимуществом в условиях воздушного боя.

Истребитель И-153 обеспечивался рацией типа «Орел» или «Сокол», что помогало летчику держать постоянную связь с самолетами сопровождения и наземными службами для эффективного взаимодействия.

Вооружение истребителя И-153 представляло собой четыре пулемета ШКАС, которые были синхронно объединены между собой. Иногда два пулемета заменялись крупнокалиберными БС. К нижнему крылу машины были смонтированы специальные универсальные держатели, на которых подвешивались бомбы, до 200 кг каждая или запасные баки с горючим.

Истребитель И-153 имел скорость полета 430 км/час, дальность полета 740 километров и потолок высоты 11 тысяч метров.