Tweet

самолёт АрадоВ 1934 году на вооружении ВВС Германии состоял только один тип гидросамолета – «Не-60». Он был устаревший конструктивно и неспособный к выполнению боевых задач того времени. Поэтому было решено создать новый гидросамолет. В связи с этим решением Имперское министерство авиации объявило конкурс для ведущих авиапроизводителей Германии на проект гидросамолета под двигатель «BMW-132K» с поплавковым шасси.

Участие в конкурсе подали заявки фирмы «Арадо» и «Фокке-Вульф». Осенью 1936 года на заводах этих производителей было начато изготовление опытных образцов. Летом 1937 года прошли испытания нового гидросамолета, в которых победу одержал экземпляр фирмы «Арадо». Он и был направлен в серию. В следующем 1938 году этот гидросамолет получили практически все крупные линкоры и крейсеры немецкого флота, имеющие на вооружении палубную авиацию.

Самолет Арадо производился на нескольких заводах, причем не только немецких. С 1938 по 1944 годы гидросамолет выпускался на заводах Германии и Франции. А поставлялся он в ВВС Англии, Норвегии, Болгарии, Финляндии и Румынии. Всего было введено в строй 450 машин.

Экипаж гидросамолета-разведчика состоял из двух человек: летчика и стрелка-наблюдателя. Самолет Арадо был компактным, удобным в эксплуатации и простым в управлении. Длина машины составляла 11 метров, размах крыла — 12 метров. Конструктивно «Арадо» был монопланом с нижним расположением крыла. Силовая установка – двигатель BMW-132K, мощностью 960 л.с.

Максимальная скорость самолета составляла 330 км/час, а крейсерская 265 км/час при дальности полета 800 километров. Подняться гидросамолет мог на 7000 метров. Вооружался «Арадо» двумя пушками калибра 20 мм, которые располагались на крыльях. Помимо них на него устанавливались два пулемета винтовочного калибра на специальных держателях. Существовала также возможность подвешивания под крылья двух бомб весом по 50 кг каждая.

При береговом базировании самолет взлетал с бомбами, а при корабельном они снимались, так как запуск машины был катапультным, а такой способ не позволяет взлет с бомбовым вооружением на борту. В общем-то гидросамолет Арадо не был ни штурмовиком, ни бомбардировщиком, так что бомбы не играли никакой роли на его борту, также как и пушки на крыльях. Арадо был тихоходным самолетом-разведчиком, роль которого вполне оправдывал.

Иногда гидросамолеты Арадо участвовали в выслеживании подводных лодок противника и даже предпринимали попытки к их уничтожению. Однако чаще всего сами становились жертвой огня снизу и погибали. Много самолетов-разведчиков получали повреждения и выходили из строя, находясь на своих якорных стоянках, поскольку в период в момент шторма были абсолютно не защищены на открытом пространстве.