Бронепоезд “на Москву”
Категория: Об оружии Сентябрь 3rd, 2013В XIX веке человечество совершило стремительный технологический прорыв, и главную роль в этом сыграло изобретение железной дороги.
Кроме использования железных дорог в мирных целях, правительства крупных мировых держав почти сразу же стали искать применение преимущества железных дорог для ведения боевых действий.
Теория и разработка вооружения поезда впервые появилась во Франции в 1826 году. Спустя двадцать с небольшим лет идея была воплощена в жизнь австрийцами в 1848 году при осаде венгерской армией Вены.
С годами конструкция бронепоездов совершенствовалась и улучшалась. От простого бронирования вагонов с амбразурами для стрельбы на бронепоезд стали устанавливать пушки.
Впервые это произошло во время Гражданской Войны в США. Большое внимание было уделено защите самого паровоза, его надежно бронировали железными местами.
В тендере паровоза находилась и боевая рубка командира. К концу XIX века все страны, имеющие развитую железнодорожную сеть, имели бронепоезда.
Как правило, бронепоезд состоял из трех-четырех вагонов. Особое внимание уделялось его маскировке. Бронепоезд окрашивали под цвет местности, а так же использовали хороший бездымный уголь для топки.
В Первую и Вторую Мировые Войны все воюющие стороны активно использовали бронепоезда. Они оснащались по последнему слову техники.
Самое широкое применение в России бронепоезда получили во время Гражданской Войны. Они состояли на вооружении у Красной Армии и имелись у белогвардейских частей.
В Гражданскую Войну применение бронепоездов играло важнейшую роль. Борьба шла не только за населенные пункты и территорию, но и так же за транспортные артерии.
Владеть ими означало владеть местностью. Переброска войск, продуктов питания и оружия — все это в большей степени зависело от железной дороги.
В годы Второй Мировой Войны, например со стороны Советского Союза, в военных действиях участвовало около 200 бронепоездов. На их вооружении состояла мощная зенитная артиллерия и пушки.
Однако из-за громоздкости и заметности на местности бронепоезд становился хорошей мишенью для артиллерии и авиации противника. Ограниченность маневра обеспечивалось элементарным разрушением дорожного полотна.
В связи с возможными повреждениями железнодорожных путей снарядами и минами каждый бронепоезд имел специальные платформы с материалами для восстановления путей — шпалами, рельсами и инструментом.
Для восстановления поврежденных путей привлекался личный состав экипажа бронепоезда.
Нет похожих записей.