двухмоторное оружие - Ki-109Японские власти еще в 1943 году узнали, что готовится массовая атака бомбардировщиками на страну со стороны США. Местное разведывательное управление даже сделало уникальную фотографию тех авиационных средств, которые будут принимать самое активное участие в этом действии. Это был Боинг В-29. Стало сразу понятно, что справиться с таким противником Японии будет тяжело. Тем более что достойного оружия у них не наблюдается.

Разрабатывать новые самолеты нужно было очень спешно. Конечно, конструировать и придумывать все с самого начала уже не было правильным ходом. Поэтому было принято особое решение — выбрать уже имеющийся самолет и приспособить его к уничтожению хороших и добротных американских бомбардировщиков.

Для усовершенствований был выбран истребитель Mitsubishi Кi – 67 под другим названием Хирк. Он уже использовался во время Второй Мировой Войны. В 1943 году показал высококлассные результаты в скорости и маневренности. Новый проект по разработке более совершенного оружия против США получил оригинальное название — Кi – 109.

Для вооружения, на самолет была поставлена пушка 75 калибра Тип 88. Именно такое предложение внес Хидео Сакамото, и его с радостью поддержали. По предположениям, такое оружие сможет стрелять на дальние расстояния.

Начались тяжелые работы по созданию новой машины. Часть конструкторов работала над усовершенствованием пушки. Это было необходимо для того, чтобы приспособить ее к стрельбе в воздухе. Пушка заряжалась при помощи второго пилота только вручную. С собой можно было взять полный боекомплект, который состоял из 15 возможных выстрелов.

Другая же часть конструкторов трудилась над доработкой фюзеляжа. Усилили переднюю секцию, значительно увеличили массу, проработали дополнительно всю конструкцию планера самолета.

Уже к концу лета 1944 года новый первый вариант Кi – 109 был готов к полету. После того, как испытания самолета прошли, моментально был отдан приказ соорудить еще порядка 44 дополнительных Mitsubishi Кi – 109.

Все новые японские самолеты были оборудованы двигателями, изготовленными на заводе Мицубиси под номером На-104. Всего было установлено по 2 таких агрегата на самолет. Каждый из них имел мощность в 1900 лошадиных сил.

Подразумевалось, что на другие, последующие конструкции данного самолета будут установлены иные моторы, которые в дополнение будут оснащены турбокомпрессорами. Такой вариант улучшил бы полетные данные самолета, а точнее, истребитель смог бы как можно выше подниматься в небо. Однако после испытания они так и не были установлены на Ki-109 в итоге. Дело в том, что проблемы как раз и возникли с турбокомпрессорами. Изначально полагалось, что они помогут быстро набирать самолету высоту. Но не тут-то было. Одновременно с этим, самолет Mitsubishi Кi – 109 тут же моментально терял управляемость.

Было решено, еще в несколько раз улучшить самолет. Для этого потребовалось снять с него практически все возможное вооружение. Это позволило стать японскому истребителю легче. Остался лишь только на вооружении один пулемет. Именно в таком виде новенькие самолеты пришли на вооружение японской армии.

Только было уже довольно поздно. Потому что США предприняли попытку уже ночных наступлений с более низкой высоты полета, полностью отказавшись от боевых действий в дневное время суток. Такая ситуация привела к тому, что японские боевые машины Mitsubishi Кi – 109 просто остались в стороне. Их тут же отправили в резерв, потому что они оказались абсолютно не нужными и бесполезными. Больше никогда не использовали Кi – 109 во время различных японских войн.