До войны и во время нее японцы стремились создать широкий спектр разнообразных бронемашин и танков, но их машины все-таки отставали от уровня техники союзников. В это число входили и легкие танки с массой до 5 т., в частности, танкетка ТК 92.

Прототипом этой танкетки послужила английская «Карден-Ллойд», выпускавшаяся в Японии по лицензии. Однако прототип был настолько изменен, что от него мало что осталось. В машине, созданной японцами в 1932 году, двигатель располагался не в центре, как у прототипа, а слева, в носовой части. Справа находилась рубка механика-водителя, возвышавшаяся над сильно наклоненным лобовым листом. Главное же отличие состояло в том, что японцы установили на танкетку башню с пулеметом, которой не было в прототипе. Там был только открыто установленный пулемет.

Изменилась и ходовая часть. Первоначально по каждому борту монтировалось по четыре опорных сдвоенных катка с малым диаметром. Они были попарно сблокированы в тележки, подвешенные на полуэллиптические рессоры, прикрепленные к корпусу танкетки, но из-за частых слетов гусениц, выявившихся в ходе эксплуатации, число тележек сначала увеличили до трех, а затем снова сократили до двух, но малые катки заменили на большие. Передние катки – ведущие. Направляющие подрессоренные колеса служили дополнительными опорными катками. Трансмиссия состояла из коробки передач, дифференциала, главного фрикциона и бортовых передач. Придуманная японскими конструкторами ходовая часть выявилась весьма удачной и использовалась ими в дальнейшем при создании других видов танков.

Корпус «Текей», равно как и башня, собирались из стальных листов толщиной 6 мм. При сборке использовалась в основном сварка. Клепка применялась ограниченно. Такое конструктивное решение не оправдало себя в процессе эксплуатации и выявилось весьма ненадежным. В дальнейшем при сборке танков японцы использовали крепление на болтах и заклепках.

Танкетка Текей Тип 92 имела бортовые и башенные смотровые щели для наблюдения за полем битвы. В составе экипажа было три человека: командир в башне (он же башенный стрелок), механик водитель и стрелок. Люк в правом борту служил для высадки и посадки экипажа.

Вначале танк вооружался 13 мм пулеметом, который устанавливался в лобовой лист корпуса. Второй пулемет диаметром 6,5 мм устанавливался во вращающейся командирской башне. Начиная с 1937 года, основную часть танков Тип 92 вооружали автоматической 20 мм пушкой.

Танкетку ТК 92 японские войска активно использовали во время второй войны с китайцами. Небольшая ширина машин позволяла проходить по узким дорожкам в джунглях и добираться до малодоступных мест, чего не могли делать другие машины. В ограниченном количестве применялись танкетки и во второй мировой войне, но в основном их вытеснили более современные машины.