«Taiho» был наиболее мощным и совершенным авианосцем всего японского флота. Его проектирование было начато в 1939 году согласно разработанной до этого четвертой программе по замещению флота. Первоначально он был задуман лишь как усовершенствованный корабль «Shokaku», но в процессе постройки начал вырисовываться абсолютно новый корабль, обладающий бронированной пролетной палубой. Он стал, своего рода, ответом англичанам на появление «Illustrious» и американцам на построенный «Essex».

В конструкции «Taiho» было применено множество передовых на то время решений. Бронированная полетная палуба помимо своей основной миссии помогала укреплять продольную прочность судна. Нос корабля впервые был выполнен абсолютно закрытым. Нетипичным для императорского флота Японии был сделан и «остров». Он стоял на большом спонсоне недалеко от наклонной дымовой трубы. Последнее новшество уже было до этого применено на авианосце «Junyo».

Ангар корабля был построен двухъярусным. Каждый ярус имел размеры 152 х 22,5 м. Два самолетных подъемника размерами 14 х 14 метров каждый были расположены за пределами бронепалубы, причем достаточно далеко один от другого. Сама полетная палуба имела размеры 257,5 х 30 метров. Катапультного запуска самолетов на авианосце не предусматривалось.

Горизонтальное бронирование корабля состояло из 95-мм полетной палубы (броня – 76 мм, стальная рубашка – 19 мм) над верхним ангаром, а также 48-мм нижней ангарной палубы (броня – 32 мм, стальная рубашка – 16 мм). Над погребами она имела утолщения от 40 до 90 мм в зависимости от места. Стены ангара обладали толщиной 25 мм. Бронирование верхней палубы ангара не производилось. Наиболее мощными, в смысле бронирования, были стены погребов для боезапаса и цистерн с авиационным бензином (до 165 мм).

Для отражения атак самолетов противника на авианосце было установлено шесть 100-мм артиллерийских установок типа 98 и семнадцать 25-мм трехствольных зенитных автоматов.

Согласно судостроительной программы 1942 года был задуман выпуск еще семи усовершенствованных авианосцев наподобие «Taiho», каждый из которых имел бы увеличенную площадь полетной палубы (предположительно 261,5 х 30 метров). Два заказа даже были уже размещены на верфи «Кавасаки», но плачевная военно-экономическая ситуация вынудила правительство вскоре отказаться не только от них, но и от программы в целом.

Судьба авианосца «Taiho» была трагичной. Во время сражения вблизи Марианских островов, произошедшем 19 июня 1944 года, он был атакован американским противолодочным кораблем «Albacore». Одна из выпущенных им торпед угодила в нос авианосца по правому борту и повредила находящиеся там емкости с авиационным бензином. В результате огромного количества скопившихся паров, которые не удалось провентилировать, спустя шесть часов после боя на корабле произошел сильный взрыв, после чего авианосец «Taiho» получил огромную пробоину и затонул.