По окончании первой мировой войны Япония, как и многие другие страны, приступила к строительству кораблей, приспособленных для осуществления взлета самолетов, заложив в 1919 году авианосец «Hosho». Он был достроен по прошествии трех лет, и страна получила пальму первенства в строительстве истинных авианосцев, а не переоборудованных кораблей.

Но в 1922 голу после Вашингтонской конференции, положившей ограничения росту морского вооружения, японцы, принужденные утилизировать совсем новые, почти готовые к вступлению в строй линейные крейсеры, решили переоборудовать их в авианосцы. Работы по переоборудованию «Акаги» и «Амаги» уже были начаты, но в начале осени 1923 года разрушительное землетрясение повредило недостроенный корабль « Амаги». Поэтому решено было переоборудовать в авианосец линкор «Kaga», обладающий водоизмещением 40 000 т, который подлежал утилизации после Вашингтонского договора.

Через четыре с половиной года Kaga был превращен в авианосец, схожий с «Акаги». Однако, в отличие от последнего он имел большее водоизмещение, был шире и короче, а из-за наличия огромных горизонтальных труб, расположенных по правому борту, скорость его была несколько меньше. Оба корабля сначала были оборудованы трехступенчатыми взлетными палубами. Длинная гладкая палуба для взлета самолетов проходила на уровне крыши ангара, две других в носовой части служили для короткого старта. Поскольку вес и скорость самолетов постоянно увеличивались, такое взлетное устройство выявилось непрактичным.

В конце 1935 кода Kaga подвергся значительной модернизации. Носовую короткую площадку заменили гладкой сплошной полетной палубой, протянувшейся по длине всего корпуса. Это увеличило количество базирующихся самолетов в 1,5 раза. С правого борта установили островную надстройку. Огромные трубы демонтировали, после чего установили более мощные энергетические установки, что позволило повысить скорость авианосца до 28,3 узла. Корабль оснастили противоторпедными булями, увеличив при этом ширину корпуса до 32,5 м. Длина также изменилась и стала 247,7 м.

Первоначально десять 203 мм орудий на авианосце стояли по 5 штук с каждого борта, 4 орудия в спаренных носовых башнях, остальные шесть в кормовых казематах Во время модернизации башни, в которых размещались носовые орудия, сняли, а четыре орудия установили в казематах.
В 1938 году было модернизировано и зенитное вооружение, его усилили 25 мм автоматами в количестве 22 штук. А затем, уже в 1941 году, их количество довели до 30.

Авианосец Kaga был одним изучастников нападения на Перл-Харбор, рейдах на Рабаул и Порт-Дарвин. В битве за Мидуэй разбомблен американскими пикировщиками. 9 часов после трагедии корабль держался на плаву, но после взрыва горючего затонул, унеся с собой жизни около 800 членов экипажа и летчиков.

Японский авианосец Kaga был своего рода единственным экспериментальным кораблем. Он, как и «Акаги», был одним из первых японских ударных авианосцев, гордостью Императорского ВМФ в военные годы. Kaga – своеобразный символ японского флота, его триумф и поражение. Самолеты, базировавшиеся на нем участвовали в победных сражениях Японии до 1942 года, пока не погибли вместе с кораблем в катастрофическом для Японии сражении возле атолла Мидуэй.