Первоначально сей авианосец планировалось построить как танкер. Он уже и название получил – «Hiryu». Однако в 1920 году вышестоящим японским командованием было решено перепрофилировать его в авианосец. Разрабатывали этот проект ведущие британские специалисты. Новый японский авианосец был наречен «Hosho».

Спущенный на воду еще в виде корпуса, он был отбуксирован на одну из верфей Йокосуки. Запланированная постройка еще одного такого же авианосца была отменена, поскольку решением Вашингтонской конференции (1922 г) это было запрещено.

Новый авианосец получил сплошную полетную палубу, имеющую размеры 168,3 х 22,7 м, а также одноярусный подпалубный ангар. Самолеты к старту подавались двумя лифтами: носовым, имеющим размеры 9 х 9 м, и кормовым, имеющим размеры 12,5 х 7,0 м. Катапультами корабль не оборудовали. Дабы облегчить самолетам взлет, полетную палубу в первой ее четверти сделали наклонной.

Одной из интересных особенностей авианосца «Hosho» являлось наличие трех дымовых труб по правому борту, которые были способны отклоняться под прямым углом. Этот «финт» способствовал уменьшению вредного влияния дыма, а также завихрений воздуха в процессе посадки самолета.

Испытания авианосца, проводившиеся 14 декабря 1922 года, зафиксировали скорость в 26,66 узлов. И это при водоизмещении в 9 510 тонн и мощности 31 117 л.с.

В первоначальной планировке авианосец «Hosho» обладал «островом», установленным по правому борту, но в 1923 году было решено его демонтировать, после чего корабль получил гладкопалубный силуэт, ставший, впоследствии стандартным для целого поколения японских авианосцев.

В процессе эксплуатации «Hosho» часто перестраивался. Во время одной из модернизаций, проводившейся в 1934 – 1936 годах, его дымовые трубы были закреплены в горизонтальном положении. Также была переделана полетная палуба. К паровым котлам было подведено нефтяное отопление, да и число самих котлов сократили с двенадцати до восьми.

Из вооружения были дополнительно установлены 12 зенитных пулеметов калибра 13,2 мм каждый. Полное водоизмещение корабля после этой модернизации оказалось увеличенным с 9 630 т до 10 797 т. Во период планового ремонта 1937 – 1940 годов 80-мм зенитки были заменены более современными 25-мм автоматическими.

После сражения за атолл Мидуэй авианосец «Hosho» подвергся очередной модернизации. Однако на этот раз его переквалифицировали в… учебный авианосец. С корабля были сняты его 140 мм орудия, а их место заняли 25-мм автоматические зенитки. Численность авиационной группы также сократили до 11 самолетов.

В 1944 году «Hosho» был подвергнут очередной модернизации. Ему удлинили полетную палубу до 180,8 метров, а также увеличили размеры самолетных лифтов: носовой стал обладать размерами 8,5 х 12,8 м, а кормовой – 13,7 х 11 м. Дымоходы было решено отвести вниз. Зенитное вооружение, состоящее к тому времени из шестнадцати 25-мм автоматических пушек было сокращено до шести.





Впоследствии авианосец еще непродолжительное время использовался по назначению. Во время одного из столкновений, состоявшегося 28 июля 1945 года в Куре, «Hosho» был поврежден палубной авиацией американцев и вновь отправлен на ремонт. По окончании войны его нередко использовали для перевозки японских репатриантов.

Корабль окончил свой путь в 1947 году, будучи отправленным на переплавку.