Tweet

В 1941 году армейским командованием Японии была выдана спецификация для создания САУ, чьей приоритетной задачей должно было стать уничтожение вражеских танков и боевых машин. Во время ее проектирования в качестве основы решено было использовать ходовую часть лучшего на тот момент японского танка «Чи-Ха». Новая машина получила название «Хо-Ни» («артиллерийский четвертый»).

Конструкция шасси осталась практически без изменений. На каждом из бортов оно было составлено из шести обрезиненных катков. Ее мелкозвенчатая гусеница была собрана из 96 одногребневых траков, каждый из которых имел ширину 330 мм, обладая шагом в 120 мм. Вид корпуса самоходки решено было не изменять, а вот вместо башни было решено установить бронированную рубку, в которую вмонтировали 75-мм пушку Типа 90. Она, как и бывшая танковая башня, была смонтирована по центру корпуса.

Новоявленные установки имели достаточно высокую подвижность. Их боевые характеристики можно были сравнить с немецкой бронетехникой, смонтированной на базе шасси старых моделей танков. Снаряд артиллерийского орудия Хо-Ни, обладая весом 5,9 кг, с 450 метров без труда пробивал 100-мм вертикальный лист брони, а 75-мм – с 900 метров. Наиболее высоким углом возвышения для пушки было 25 градусов, а угол склонения составлял 6 градусов. По горизонту наводка ограничивалась 20 градусами в каждую из сторон. Дабы улучшить бронезащиту, лобовую броню рубки усилили дополнительной 16-мм броневой плитой. Могла самоходка сражаться и с самолетами. Для этого на ее башне был смонтирован специализированный зенитный пулемет калибра 7,7 мм. Эта машина могла на равных сражаться с танками противников, в большинстве своем состоявших на то время из американских танков M3 «Stewart», а также M4 «Sherman» начальных партий выпуска.

Поступившая в производство в 1942 году самоходка «Хо-Ни» была, поначалу, далеко не из самых массовых. К январю 1943 года с конвейеров сошло всего 26 единиц этой бронетехники. Однако впоследствии ей было найдено широкое применение во время боев на тихоокеанских островах. Наиболее массово они были использованы в битве при острове «Лусон», где «Хо-Ни» находились в составе Второго бронеартиллерийского полка. Правда, это японцев не спасло. Уже 6 апреля 1945 года их сопротивление было повсеместно сломлено, и солдатам 37-й американской пехотной дивизии удалось захватить несколько экземпляров «Хо-Ни». Одна из самоходок была впоследствии переправлена на Абердинский полигон для проведения над ней различных испытаний. Остальные же машины, оставшиеся в метрополии и попавшие к американцам в виде трофеев, были порезаны на металл.