Истребители танков создавались для борьбы с бронетехникой противника и были специализированными, полностью бронированными самоходными артиллерийскими установками. Истребитель танков T-IV и был такой установкой в немецких войсках, воевавшей на всех театрах войны как в Европе, так и в Азии. Всего их было выпущено 8500 экземпляров.

Карьера T-IV началась еще в 1934 году, когда немецкий генералитет предложил некоторым фирмам разработать такой танк, а в 1939 году, при нападении гитлеровцев на Польшу, их в арсенале у немцев уже насчитывалось 211 штук. В ходе боев немецкое командование оценило танк, и в декабре этого же года начали их серийное производство.

В это время на танке Ягдпанцер IV применялось 30 мм бронирование бортов, 50мм – лобовой и башенной части. Башня вооружалась короткоствольным орудием 75 мм калибра, в паре с пулеметом. Под лобовым листом корпуса помещался второй пулемет. Своим бронебойным снарядом с 500 м T-IV мог пробить 39 мм броню. Танк был укомплектован еще и кумулятивным снарядом, пробивавшим 100 мм броню. При нападении на СССР немцы быстро выявили слабость вооружения этой машины и ее бессилие перед нашим танком Т-34. Поэтому в середине мая 1942 года установку T-IV оборудовали новой пушкой со стволом, равным 43 калибрам.

До конца войны самоходка несколько раз модифицировалась, при этом усиливалась броня и удлинялся орудийный ствол. Последние модификации танков имели мощную лобовую броню толщиной 80 мм и длину ствола пушки в 48 калибров. Возросла и масса машины. Количество горючего добавили, поэтому запас хода увеличился с 200 до 300 км. Начиная с 1943 года, на истребителе танков дополнительно устанавливались экраны толщиной 5 мм для защиты бортов и башни от кумулятивных снарядов и пуль ПТР.

Конструкция танка была простой сварной, с рациональным углом наклона брони лобовых и бортовых листов. Прочность корпуса снижалась из-за множества люков, которые, справедливости ради надо сказать, существенно облегчали доступ к различным механизмам. Башня была многогранная, с бортовыми люками и вращалась вручную либо электромотором. Пять смотровых приборов в командирской башенке были укрыты броневыми заслонками. Несколько смотровых приборов были также установлены в маске пушки и в башенных боковых люках. Двигатель «Майбах» карбюраторного типа с 12 цилиндрами имел водяное охлаждение. В ходовой части было восемь обрезиненных опорных катков малого диаметра.

«Ягдпанцер-IV» оказался легкоуправляемой и надежной машиной. Конечно, проходимость, особенно у слишком тяжелых танков последних модификаций, была недостаточной, но отлично вооруженный и имевший превосходную броню, он превосходил почти все танки союзников. Тем не менее, танку Т-34 он уступал по всем статьям, пожалуй, только кроме брони.

С августа 1944 года неудовлетворительная эффективность 75 мм орудия в борьбе с нашими танками вынудила немцев вооружить самоходку Т-IV/70 75мм пушкой длиной уже в 70 калибров. Однако этот вариант слишком утяжелил машину, и ее ходовая часть стала слишком часто выходить из строя.

И все-таки это были эффективные противотанковые самоходные орудия. «Ягдпанцер-IV» полностью заслужил название «истребитель танков». Он был очень популярен в германских войсках, отлично проявив себя в боях.