Хоукер ХаррикейнКомпания Хоукер еще в 1933 году занялась разработкой совершенно нового истребителя. Этот моноплан должен был стать улучшенным вариантом, основанным на базе популярного в то время самолета Fury. Специально для Hawker Hurricane концерн Rolls-Royce разработал двигатель модели P.V.12 Merlin.

Первый полет нового самолета уже случился в 36-м году. Он казался очень скоростным. Многие предположения на его счет были даже слегка заниженными. Никто не ожидал таких показателей. Тогда Министерство обороны США тут же предоставило заказ на первые единицы подобной техники.

Летом 1936 года первые 600 самолетов Hawker Hurricane сошли с конвейера. Однако на этом заказы не остановились. Авиации вновь потребовались истребители данной модели. Так самолет стал самым популярным.

К началу 1939 года во Второй Мировой Войне принимало участие от Великобритании большое количество этих истребителей. Они были настолько востребованы, что их производство также было передано в руки другой компании под названием «Глостер Эйркрафт».

Конечно, новая компания слегка исправила и доработала имеющийся истребитель. Обшивку крыла, которая представляла собой полотно, быстро сменили. Теперь это стал металл. Поменяли полностью и двигатель истребителя. На место P.V.12 Merlin пришел улучшенный Мерлин III. Ветровое стекло стало теперь пуленепробиваемым, дабы защитить летчиков от обстрела противника. К тому же, и сам самолет приобрел бронезащиту.

А вот компания «Хоукер» в то время уже подписала контракты со многими странами мира на поставку новеньких Hawker Hurricane. Среди них были Польша, Иран, Турция, Румыния и многие другие.

Большинство воздушных эскадрилий Великобритании во время Второй Мировой Войны были укомплектованы самолетами Hurricane. Однако уже в 1940-м году стало понятно, что с некоторым оружием противника им не потягаться. Франция, например, использовала в бою самолеты Люфтваффе. Они в несколько раз превосходили оружие британцев.

Именно тогда, когда подсчитывали количество потерянных самолетов в битве против французов, оказалось, что в негодность пришло 200 истребителей. Это стало самой большой потерей англичан в войне.

СССР также ознакомились с возможностями нового самолета британской армии. Уже в 41-м году Hurricane появились в России. В общей сложности 3082 истребителя пришло на вооружение Советской Красной Армии. Он принимал активное участие в Великой Отечественной Войне. До самого конца войны эти самолеты верой и правдой служили летчикам. В память об этом в Мурманске даже поставлен памятник истребителю.

Главным и основным самолетом Харрикейн стала модификация Mk XII. Его основным достоинством стал новый двигатель Мерлин 29. Его мощность равнялась 1300 л.с. Да и вооружение истребителя было отменным.





Во-первых, на самолет было установлено 12 пулеметов. Во-вторых, при необходимости, Hurricane мог легко комплектоваться уникальным крылом, на которое уже было установлено 4 пушки.

Такие вооруженные и быстрые истребители очень хорошо зарекомендовали себя в бою. Поэтому пользовались особым спросом и у СССР и в других странах мира. Это был действительно если не самый, то один из самых востребованных, сильных, быстрых, лучших самолетов времен Второй Мировой Войны.

Всего таких истребителей было выпущено больше, чем 14 000 экземпляров. Каждый из них уничтожал силы противника. Причем получалось это сделать гораздо лучше, чем у любого другого средства обороны и нападения. Неважно где, на суше или же в воздушном пространстве.

Похвалы и чести удостоился этот уникальный истребитель. А в Великобритании именно он возглавлял парад в честь окончания Второй Мировой Войны.