Tweet

крейсер Адмирал ХипперТяжелый немецкий крейсер Адмирал Хиппер стоял во главе армады военных судов, выходящих на боевое задание в условиях длительного автономного плавания. Его водоизмещение составляло 20 тысяч тонн при длине корпуса 205 метров. Силовая установка корабля состояла из четырех паровых турбин, общая мощностью которых была 132 000 л.с. Она позволяла развивать скорость в 32 узла (60 км/час).

«Адмирал Хиппер» строился на одной из верфей Гамбурга. Началось оно в июле 1935 года и продолжалось до января 1937 года. На воду он был спущен 6 февраля 1937 года, однако в строй военных кораблей он вступил только в апреле 1939 года.

Крейсер Адмирал Хиппер имел беспрецедентную броневую защиту. В некоторых местах двухсотметрового корпуса толщина брони доходила до 80-ти мм. Она опоясывала корабль сплошной накладкой. Палуба и все башни главного калибра также были покрыты толстой броней, причем лобовые плиты имели толщину 160 мм, а боковые 70 и 80 мм. Она прикрывала около 70% всего корпуса крейсера.

Главный калибр «Адмирала Хиппера» составляли восемь 203 мм орудий с обычным парным расположением в орудийных башнях по две на носу и на корме. Каждый из снарядов весил 122 килограмма и заряжался с помощью так называемого электропомощника. Скорость снаряда на вылете составляла 925 км/час. Заряды поставлялись четырех типов: фугасные, бронебойные, полубронебойные и осветительные.

В качестве защиты от самолетов противника на крейсере было установлено зенитное вооружение, которое составляли шесть спаренных 105 мм скорострельных пушек. Зенитки были расположены таким образом, что не оставалось ни малейшего сегмента воздушного пространства, недоступного прицелу. На корабле была также легкая зенитная артиллерия, состоящая из автоматических пушек калибров 37 мм и 20 мм.

Помимо достаточного вооружения на борту, крейсер имел развитую систему управления огнем орудий главного калибра и отдельно своей зенитной артиллерией. Четыре дальномерных поста были рассредоточены по палубе. Посты для торпедной стрельбы оснащались вычислительными аппаратами точного наведения. Кроме того, каждая торпеда управлялась дистанционно, так что курс смертоносного снаряда мог быть скорректирован с корабля в ходе атаки.

Погиб «Адмирал Хиппер», можно сказать, случайно. Корабль находился в одном из доков Киля на плановом ремонте со снятым вооружением. В это время англичане провели массированный авианалет на верфь. Корабль получил несколько разрушающих попаданий тяжелых авиабомб и загорелся. Полностью выгорев, «Армирал Хиппер» осел на дно.

В 1948 году знаменитый крейсер подняли и разобрали на металлолом.