Tweet

самолет Gotha Go 244В 1940 году в действующие части военно-воздушных сил Германии начали поступать планеры для транспортировки десантных групп. Всего было поставлено 1500 единиц этой техники. Конструктивно это были достаточно простые летательные аппараты, собранные из обыкновенных труб и обтянутые плотной авиационной тканью. Планер представлял собой прямоугольную раму, состоящую из двойного разнесенного оперения, которое соединялось с крыльями, в середине которой находилась объемная гондола.

При таком большом количестве планеров, возникла мысль об использовании какой-то части этих машин для модифицирования. Было решено 133 планера переделать в транспортные самолеты. Решение было принято после того, как немецкие войска оккупировали Францию и захватили обширные склады с авиационной техникой. В частности были найдены запасы авиадвигателей «Gnome-Rhone 14M». И хотя мощность французских двигателей была всего 700 л.с., немецкие конструкторы взялись за их модернизацию с целью превращения планера «Gotha Go 242» в самолет.

Двигатели установили по линии сочленения балок хвостового оперения с крылом. Силовая установка явилась как бы конструктивным продолжением балок, что давало надежду на хороший баланс всей машины. Кроме двигателей, на бывший планер установили колесное шасси. Система управления переделки не требовала; элероны, закрылки, стабилизаторы хвостового оперения были в надлежащей форме и работали достаточно эффективно. Единственным слабым местом в новом самолете была недостаточная мощность его моторов. При любом сочетании трехлопастных пропеллеров с изменяемым шагом или четырехлопастных с шагом постоянным, тяга была недостаточной. Самолет не держался в воздухе на одном работающем двигателе.

Тем не менее, все 133 намеченных к переделке планера были модифицированы и отправлены в различные войсковые подразделения люфтваффе. Кое-как новоиспеченные «Gotha 244» летали и даже поднимали в воздух группы парашютистов. Но было совершенно ясно, что задачи переброски десанта самолету все же не под силу. К недостаточной мощности французских двигателей добавилась проблема запасных частей для этих моторов. Запчастей не было, а двигатели выходили из строя один за другим.

Были сделаны попытки заменить двигатели Gnome-Rhone на аналогичные моторы фирмы BMW, но они были хоть и более надежными по своей конструкции, но имели мощность всего 660 л.с., которой также было недостаточно. Трофейные советские моторы М-25А, которые немцы снимали с подбитых русских самолетов, имели мощность 750 л.с., но и этого было мало. В конце концов производство «Gotha 244» свернули, а уже переделанные самолеты, вдоволь с ними намучившись, передали в летные школы для обучения молодых пилотов и парашютистов.