самолёт АНТ-40АНТ-40 был задуман как крейсерский легкий бомбардировщик для поражения целей в радиусе 600 километров. Осенью 1934 года новый самолет был опробован в полете летчиком-испытателем К.К. Поповым. Первый серийный АНТ-40 сошел с конвейера в марте 1936 года. За период серийного производства с 1936 по 1941 год всего было выпущено 6830 самолетов двенадцати различных модификаций.

Базовая модель АНТ-40 была оснащена двумя лицензионными американскими двигателями марки «Райт-Циклон». Они были двухрядными, 14-ти цилиндровыми с радиальным расположением цилиндров, мощностью 800 л.с. Несколько позже на серийные АНТ-40 устанавливались двигатели М-103 лицензионного производства от французской фирмы «Испано-Сюиза».

И «М-103» и «Райт-Циклон» позволяли самолету развивать крейсерскую скорость 375 км/час. Потолок высоты у АНТ-40 был 7800 метров, а дальность полета бомбардировщика составляла 1300 километров при полной бомбовой загрузке весом 600 килограммов. При этом скороподъемность машины была в пределах 9 – 10 секунд, что являлось неплохим показателем для самолета такого класса.

Чтобы достичь высоких скоростей в полете самолету придали хорошую аэродинамическую обтекаемость. Фюзеляж был максимально «зализанным», вся поверхность АНТ-40 полировалась, выглаживалась так, чтобы встречным потокам воздуха «не за что было зацепиться». Схема скоростного бомбардировщика представляла собой трехместный среднеплан, с минимизированными габаритами. Шасси убиралось в боковые ниши с помощью гидравлических механизмов.

В конце 1934 года были проведены испытания АНТ-40 с двигателями Райт-Циклон и одновременно второго экземпляра с двигателями М-103. Первый образец испытания не выдержал – произошла авария при посадке, и дальнейшая судьба этой машины не была связана с серийным производством. В серию пошел второй образец АНТ-40, который в марте 1936 года начали выпускать на авиазаводе № 22 имени Горбунова.

Чтобы производство шло без остановки, на завод направили всю бригаду разработчиков во главе с руководителем проекта А.А. Архангельским для усовершенствования конструкции на месте, в ходе сборки непосредственно. Этот метод наблюдения за процессом себя оправдал и с конвейера стали сходить хорошо налаженные, готовые к отправке в войсковые части самолеты АНТ-40.

С марта по июль 1936 года были проведены всесторонние испытания пяти серийных самолетов, отобранных на заводе методом случайного выбора. Все бомбардировщики испытания прошли, и АНТ-40 был окончательно принят на вооружение.