Самолеты MosquitoЭто английский многоцелевой самолет, прославившийся в годы Второй Мировой войны.
Разработкой скоростного легкого бомбардировщика Mosquito занялась фирма De Havilland Co в 1939 году. Сразу же было решено, что основным материалом корпуса будет дерево. Этим решением конструкторы сразу решили несколько задач: для обработки деревянных изделий можно было использовать неквалифицированных рабочих, обеспечивалась гладкая наружная поверхность, самолет становился почти «невидимым» для радаров.

В качестве силовой установки были применены моторы производства Роллс-Ройс «Мерлин». Примерно спустя год со дня начала разработки, 23 ноября 1940 г. опытный образец самолета Mosquito, под управлением Джеффри дэ Хэвиллэнда, стремительно взмыл вверх. Машина поражала высокой скоростью (более 600 км/ч) и тем, что она довольно легко на одном моторе крутила восходящие бочки. Воодушевленные результатом испытаний, конструкторы с еще большим азартом приступили к усовершенствованию будущей боевой машины.

За всю историю Mosquito выпускались самолеты фоторазведчики, бомбардировщики, штурмовики, истребители, палубные самолеты и другие. Наиболее знаменитыми стали бомбардировщики, но самым первым был самолет-разведчик «Москито»PR.Mk, который начал совершать боевые вылеты в сентябре 41-го.

Первые бомбардировщики попали в войска только весной 42-го. 31 мая этого года бомбардировщики Mosquito получили боевое крещение, совершив налет на Кельн. Несколько самолетов тогда не вернулось. С того времени «Москито» стали постоянно выполнять боевые вылеты над Западной Европой, и экипажи ласково прозвали свои бомбардировщики «Моси».

Бомбардировщик Mosquito B.Mk.IV имел почти полностью деревянную конструкцию, два двигателя, два члена экипажа. Цельнодеревянный фюзеляж был усилен между крылом и хвостом лонжеронами. Обшивка образована прослойкой из бальзы и оклеена с двух сторон фанерой. В средней части слои фанеры были направлены вдоль фюзеляжа, что обеспечивало работу на изгиб, а в хвостовой — по диагонали, что обеспечивало работу на кручение.

В кабине спереди располагался штурман-бомбардир, в сзади слева и немного выше – пилот. Под крылом в отсеке фюзеляжа, размещался бомбоотсек, в который вмещалось 4 бомбы. В качестве силовой установки устанавливались два V образных двигателя Роллс-Ройс “Мерлин” XXI с водяным охлаждением. Стрелковое вооружение на бомбардировщике не устанавливалось.

Основными преимуществами самолёта Mosquito являлась возможность работы на сверхмалой высоте, практически над верхушками деревьев, что не позволяло их обнаружить РЛС и затрудняло работу зениток. А от истребителей противника «Москито» укрывала специальная серо-зеленая окраска. К достоинствам этих самолетов можно также отнести возможность с бреющего полета ювелирно точно укладывать бомбы в предназначенное место.

С марта 1943-го появилась новая модель бомбардировщика «Москито»B.Mk.IX, на которых были установлены более мощные двигатели, что позволяло самолетам подниматься даже до 11000 м. А вскоре начались работы над еще более совершенной машиной B.Mk.XVI.

За время участия во Второй Мировой войне боевые потери среди Mosquito были почти самыми низкими из всех самолетов и составляли 16 машин на 1000 вылетов. Ведь достигнув потолка в 11000 м. «Москито» могли разгоняться до 670 км/ч. Эффективно с ними сражаться могли лишь появившиеся первые реактивные немецкие истребители Messerschmitt Me.262.