В начале ХХ века военные ведомства некоторых европейских стран занимались разработкой эффективного артиллерийского вооружения. Германия создавалась свои суперпушки, Франция строила огромные железнодорожные артиллерийские транспортеры, а в России назрела необходимость в значительном усилении береговой артиллерии. С этой целью было принято решение о постройке рельсовых крупнокалиберных орудий для противостояния военному флоту противника.

В 1907 году на Обуховском оружейном заводе взяли из запаса морских вооружений ствол пушки 305/52. Характеристики дульной части были подходящими по данным живучести. Ствол выдерживал около 400 выстрелов. При объединении трех стволов в одной орудийной башне получилось мощное орудие МК-3-12, которое устанавливалось на русских дредноутах и линейных кораблях.

Артиллерийская установка МК-3-12 имела следующие характеристики:
— вес 870 тонн;
— масса рабочей верхней части 310 тонн;
— откат после выстрела составлял 1200 см;
— подъем ствола от –5 до +25 градусов;
— скорость вертикального наведения 4 градуса в секунду;
— скорость горизонтального наведения 3.2 градуса в секунду;
— дальность стрельбы около 30-ти километров.

Установка МК-3-12 была на то время самой мощной и эффективной артиллерийской боевой единицей, пригодной для вооружения крупных военных кораблей, для компоновки на лафетах береговых батарей, а также для мобильных железнодорожных транспортеров береговой обороны. Калибр ствола в 305 мм предполагал исключительно раздельное заряжание. Снаряд весил 470 килограммов, пороховой заряд около двухсот. Даже при раздельном заряжании внушительный вес заряда создавал определенные трудности расчету. Но и при этом скорострельность орудия была 2-3 выстрела в минуту. Скорость снаряда на выходе из ствола превышала 830 м/сек.

Когда у линкора «Императрица Мария» 20 октября 1916 года был взорван боезапас во время якорной стоянки в бухте Севастополя и корабль затонул, то впоследствии все пушки линкора были подняты. Часть вооружений использовалась на других судах, а установка МК-3-12, также установленная на корабле, была задействована при строительстве трех артиллерийских железнодорожных транспортеров, которые оказались долговечными и участвовали даже в советско-финской войне 1939-40 года. Во Второй мировой войне они обороняли военно-морскую базу Ханко на финском острове Гангут.

При эвакуации базы все МК-3-12 были выведены из строя. Но спустя некоторое время финские оружейники восстановили поврежденные орудия и после окончания войны передали их военным ведомствам Советского Союза.