бомбардировщик СУ-2В тридцатые годы практически во всех крупнейших странах мира было развито авиационное строительство. Причем в распоряжении местных армий были небольшие самолеты – разведчики, которые вдобавок могли стать бомбардировщиками или даже штурмовиками. Большинство из них развивали уникальную скорость в 350 км/ч, а их нагрузка бомбами могла достигать 500 кг.

К сожалению, на вооружении Советского Союза на тот момент подобных технических разработок даже и не велось. Тогда в 1936 году объявили конкурс, который касался разработке совершенно нового и массового самолета «Иванов». В проекте принимали участие все крупнейшие и знаменитые конструкторские бюро. Причем все они предусмотрели сразу тройное назначение будущему самолету. Он должен стать не просто штурмовиком, но и разведчиком, а также бомбардировщиком в облегченном варианте.

Создание

На очередном заседании комиссии, было принято уникальное решение. Все проекты, выполненные под руководством различных конструкторов, были очень похожими. Это проявлялось не просто во внешних характеристиках самолета. Но и во многих технических особенностях.

Поэтому, была устроена коллективное участие в создании нового уникального «Иванова». В этом агрегате должен сосредоточиться весь опыт и все знания лучших специалистов страны. При этом обязательно должно было быть учтено условие необходимости массового изготовления самолета.

Руководителем проекта по строительству самолета бомбардировщика СУ-2 на дюралевой конструкции, ориентируясь на американские технологии, стал конструктор Павел Сухой. Специально разработчик посещал крупнейшие города и авиационные заводы в США, чтобы увидеть своими глазами уникальную и передовую на тот момент технологию строения всевозможных самолетов.

Характеристики

П. Сухой изначально решил, что самолет должен быть построен на базе двойного управления, Это значит, что в кабине можно было тут же учить нового пилота. Однако при острой необходимости, штурман всегда сможет заменить основного летчика. Отличным решением стала установка двигателя М-62.

Уже в августе 1937 года первый вариант полученной машины подняли в небо. Пилот М.М,Сухой в итоге констатировал, что самолет очень удобен и прост в полете, а также имеет превосходную управляемость. Дальше пошла череда постоянных испытаний. В это время военные подготавливали все возможные варианты использования нового агрегата со своей стороны:
• В качестве штурмовика самолет должен был уничтожать основные цели и резервы противника. Среди них: базы, аэродромы, целенаправленные перевозки грузов и т.д.
Как бомбардировщик, СУ-2 должен действовать с высоты в 5 тысяч метров. Причем не важно, какие будут погодные условия: хоть дождь, хоть метель, хоть невыносимый туман.
• Разведчик с большой скоростью, а развивать СУ-2 ее мог до 486 км/ч, должен очень четко вести детальную разведку. Причем не только зрительно, но и делая подробные фотографии.
• Очень важной задачей самолета стала и возможность сопровождения бомбардировщиков.

Самолет СУ-2 обладал и весомым вооружением. Так, в его распоряжении находились 4 неподвижные пушки ШКАС и 2 подвижные. Боеприпас на них рассчитывался как 3400 и 1500 соответственно. Бомбовая нагрузка у самолета достигла 400 кг.





Использование

Во время Великой Отечественной Войны, большое количество СУ-2 были переданы в распоряжение Красной Армии. Однако абсолютно полностью машинами оснастили лишь 135-ый авиаполк. Остальные получили несколько экземпляров этого самолета. А в 1941 году один раз за всю историю женщина на СУ-2 совершила боевой таран фашистского истребителя.