Tweet

Новый китайский авианосец оснастят катапультой для взлета самолетовНедавно эксперт в авианосцах Ду Вэньлун заявил, что скоро в Китае будет выпущен новый авианосец, который будет иметь на борту специальную катапульту для взлета.

Остается только решить какой именно она будет – электромагнитной или же паровой. Об этом было написано в «Военном паритете».

Еще в 1950 году, когда авиация начала освоение реактивной эры, большие авианосцы стали устанавливать паровые катапульты, которые вот уже несколько десятилетий продолжают работать практически на всех кораблях данного класса.

В конце восьмидесятых годов в Соединенных Штатах Америки компанией «Вестингауз» была выпушена новая электромагнитная катапульта, которая была установлена на авианосце «Форд», который являлся на то время один из передовых.

Ученые до сих пор задаются вопросом, какая же катапульта лучше? Паровая или же электромагнитная? Эксперт Чжэнь Вэньбао больше всего склоняется к электромагнитным катапультам.

Он считает, что она имеет гораздо меньше недостатков разного плана, чем аналогичная паровая. Об этом он заявил на интервью с Синьхуа. Во-первых, у паровой гораздо меньший КДП.

Они преобразовываю энергию пара в разы меньше чем электромагнитные. К сравнению первые выдают всего 5% поступательного движения, против 60% электромагнитной катапульты.

К тому же она требует на пятьдесят процентов меньше обслуживающего персонала и способна работать на двадцать процентов дольше. К тому же электромагнитные катапульты более гибки для применения.

У них можно регулировать мощность запуска, что является большим плюсом, так как появляется возможность запускать самолета совершенно разного снаряженного веса.





Например, максимальная масса запускаемого самолета или беспилотника может достигать 45 тонн, при скорости запуска до 370 километров в час. Электромагнитная катапульта может обеспечить и комфортный запуск.

Паровыми катапультами нельзя будет запускать легкие беспилотники, так как они слишком мощные. Большим минусом парового устройства является громоздкая конструкция, которая к тому же очень опасна в обслуживание.

По статистике сорок процентов всех затрат идет именно на ремонт этих катапульт. А высокие температуры при работе устройства снижают ресурс цилиндров в разы.