Kawasaki P-1В марте прошлого года, в японскую армию на вооружение, поступила партия патрульно-противолодочных самолетов нового поколения P-1, разработка которых была начата еще в 2001 году «Kawasaki Heavy Industries» (авиастроительная компания Японии).

Боевые противолодочные машины Kawasaki P-1, оцениваются в 208,3 млн. долларов за самолет и таких P-1 планируется ввести в эксплуатацию японской армии около 70 штук.

Немаловажен и тот факт, что возможности разведывательного плана и скорость полета Р-1 сравнительно превышают – по этой причине они в меньшем количестве заменят 80 самолетов P-3C, эксплуатирующихся, достаточно длительное время.

Мощным толчком для ввода в эксплуатацию патрульных Kawasaki P-1 послужило обострение отношений между Японией и КНР.

Достаточно длительное время предметом спора между Китайской Народной Республикой и Японией является архипелаг в Восточно-Китайском море.

Китайские корабли стали так часто наведываться в зону спорных островов Сенкаку (Дяоюйдао), которые по мнению Японии принадлежат только им, что появилась необходимость усиленно контролировать территориальные воды вокруг острова Сенкаку.

Считается, что патрульный Kawasaki P-1 единственный спроектированный специально — реактивный самолет такого назначения, если не брать в учет палубные модели.

Система управления по типу – оптоволокна будет, как раз реализована на P-1, причем впервые в мире. Большая устойчивость к воздействию электромагнитного импульса, в случае проблем электромагнитной совместимости и ядерного взрыва – способности новой системы, в сравнении с электродистанционной (традиционная).

Машина была построена с нуля, а первый серийный P-1 поднялся в небо 2 года назад и его цель: слежение за подводными объектами — была полностью достигнута.

Физические поля подводной лодки, несомненно, были восприняты с помощью необходимого оборудования, которым оснащен противолодочный самолет поискового назначения P-1.





Kawasaki P-1 оснащен системой с искусственным интеллектом – в этом моменте Япония всегда на высоте. Система управления полетом формирует возможные сценарии атак на подводные корабли с рекомендациями на более подходящий вариант, согласно обстоятельствам.

На борту имеются: Радиолокационная станция, где ФАР и магнитометр, а также телевизионные и низкоуровневые инфракрасные датчики, радиогидроакустические буи.

Оборудованный грузовым отсеком противолодочный Самолет P-1, имеет места для размещения свободнопадающих авиабомб или противолодочных торпед. На восьми подкрыльевых пилонах есть возможность установить противокорабельные ракеты.

Боевая нагрузка самолета – 9 тонн максимально.