Производство железнодорожных орудий в гитлеровской Германии было поставлено на промышленную основу. В планах немецкого командования было изготовление 30 единиц подобных артиллерийских установок. Из запланированного было произведено 25 единиц (некоторые источники приводят цифру в 44 единицы). Глубина нарезки ствола в серийных моделях составляла 7 мм. Увеличение глубины приводило к появлению трещин в результате деформации при ударе, а также чрезмерно высокого давления, возникающего в канале ствола во время выстрела.

Эти орудия вели огонь непосредственно с железнодорожной платформы. Сектор их обстрела варьировался от 0 до 9 градусов. Прицеливание происходило при помощи специального поворотного устройства, а также путем прокладки кольцевого железнодорожного полотна, по которому оно передвигалось. Благодаря 6-колесной тележке лафета сие орудие можно было без труда транспортировать по всем железным дорогам.

В период Второй Мировой войны немецкие железнодорожные орудия были замечены вблизи Ленинграда, Севастополя и Сталинграда. Однако наиболее интенсивное их применение было отмечено вблизи канала Ла Манш. Дабы уберечь орудие от налетов вражеской авиации их помещали в специализированные укрытия, получившие прозвище Dom-Bunker. Орудия вывозились из-под крыши лишь для производства выстрела. Затем его сразу же загоняли обратно под крышу, где производилось его перезарядка и дальнейшее обслуживание.

С 1940 по 1944 гг орудиями К5 (Е) производился периодический обстрел британского побережья. Впрочем, это носило, скорее пропагандистский характер, поскольку точность стрельбы оставляла желать лучшего.

Практически каждое из железнодорожных орудий имело свое имя. Наибольшую известность в среде союзнических войск возымело орудие с именем «Leopold», хранящееся в настоящий момент в одном из американских музеев. Его историю связывают с боевыми действиями войск союзников на севере Африки и на юге Италии в 1943 году. Первоначально его планировалось отправить для поддержки войск Ирвина Роммеля, воевавших в Тунисе. Однако высадка союзников на острове Сицилия, а впоследствии и на самом Апеннинском полуострове на дали такой возможности.

В тот момент, когда линия фронта стабилизировалась по линии Монте Кассино, американским командованием был выброшен десант в район Анцио. Первоначальные успехи, полученные благодаря внезапности, в результате неграмотного командования вскоре были утеряны. Противник сумел провести перегруппировку своих войск и, подтянув подкрепления, заблокировать дальнейшие продвижения союзнических войск. В качестве одной из единиц подкрепления было прислано два орудия «Leopold» К5, приступивших к методичному обстрелу американской пехоты, закрепившейся на берегу своими 300-килограммовыми снарядами. Применение такого вида артиллерии заметно снижало боевой дух солдат.

Скрытые в железнодорожных тоннелях орудия разыскивали две недели. Когда же стало ясно, где именно находится источник угрозы, союзная авиация и артиллерия разрушили все железнодорожные пути, находящиеся в непосредственной близости. Оба железнодорожных орудия получили некоторые повреждения. Впоследствии одно них было отремонтировано за счет запчастей другого и переправлено в Америку.

В музее Атлантического вала, что во Франции, нынче ведется реконструкция еще одного такого же орудия.