Штурмовое орудие «Sturmgeschuts» («Штурмгешютс») было разработано и построено фирмой «Даймлер-Бенц», которая взяла за основу шасси танка Pz-III. Оно выпускалось в качестве средства для поддержки наступающей пехоты с 1940 года. В отличие от Т-III, в этой машине не было башни. 75-мм орудие, имеющее длину ствола в 24 калибра, было размещено на специальном станке, помещенном в просторную боевую рубку, смонтированную в передней части шасси.

На ее крыше была установлена небольшая командирская башня, укомплектованная смотровыми приборами. Помимо этого «Sturmgeschuts» комплектовалась радиостанцией, танковым переговорным устройством, а также системой спуска дыма.

В процессе серийного производства сие штурмовое орудие неоднократно подвергали всевозможным модернизациям, причем не только по части вооружения, а и в бронезащите. Толщину лобовой брони с 15 мм в конце концов довели до 80 мм. Для защиты бортов стали использовать специальные броневые экраны. Короткоствольное орудие со временем заменили более длинным, в 43, а затем и в 48 калибров. Базу штурмового орудия стали использовать и для монтажа 105-мм гаубицы, имела длину ствола в 28,3 калибра.

Штурмовым орудием «Sturmgeschuts» комплектовались, как правило, бригады штурмовых орудий, танковые полки и истребительно-противотанковые подразделения дивизий пехоты. За период его производства промышленностью Германии было выпущено около 10500 орудий разных модификаций. В частности, на открытое боевое отделение была установлена крыша для защиты, постоянно вносились изменения в дизайн рубки, дабы улучшить обзор членам экипажа.

Большое неудобство в работе со штурмовыми орудиями представляли проблемы с трансмиссией Z.W. По решению управления по вооружениям от 23 мая 1939 года все шасси должны были быть укомплектованы трансмиссиями «Hochtrieber», которые еще называли «ускоряющей шестеренкой». Благодаря их применению число оборотов трансмиссии могло превысить число оборотов вала двигателя. Дабы установить «ускоряющую шестеренку» приходилось каждый раз снимать, а затем вновь устанавливать надстройки, которые были задействованы при испытании танков Pz Kfw III. Испытания раз за разом показывали ненадежность усовершенствованной конструкции трансмиссии. Она без конца ломалась.

Поставки в вермахт первых 30 единиц этой бронетехники постоянно откладывалось. Срок 1 апреля 1940 года пришлось перенести на 1 мая того же года. В срыве сроков поставки была «виновна» польская компания, в ходе проведения которой большое количество танков Pz III получили разнообразные повреждения, и для их восстановления и ремонта приходилось применять узлы и агрегаты, которые были первоначально предназначены для комплектации штурмовых орудий «Sturmgeschuts».