Судьба этого самолета была просто-таки магически связана со его названием («Blitz» – нем. «Молния»). Самолет Хенкель He-70 «Blitz» стремительно вспыхнул на мировом небосклоне, легко побил множество престижных рекордов и также молниеносно исчез, став безнадежно устаревшим.

История появления самолета He-70 «Blitz» берет свое начало с января 1932 года. В этом месяце авиакомпанией «Люфтганза», остро нуждающейся в обновлении своего самолетного парка, были переданы заказы фирмам «Хенкель» и «Юнкерс» на разработку новой пассажирской машины. Эти самолеты, получившие уже наименования He-70 и Ju-60, следовало сделать низкопланом, снабженным неубираемым шасси. В качестве силовой установки следовало использовать двигатель BMW, обладающий мощностью 575 л.с. Директор «Люфтганзы» того времени – Эрхард Мильх – был уверен, что самолет, летающий со скоростью 280 км/ч, должен будет опередить всех конкурентов в европейском небе. Однако он просчитался.

В середине 1932 года в прессе появилось сообщение, что их швейцарский конкурент, компания «Свиссэйр» заказала американской фирме «Локхид» постройку нескольких самолетов «Орион», которые обладали убирающимся шасси и могли лететь со скоростью 300 км/ч. Планку требований пришлось срочно поднимать. Однако компания «Юнкерс» не захотела радикально изменять свое детище. Конструкторы фирмы посчитали, что замена шасси из неубираемого на убираемое будет достаточным, дабы исполнить требования компании. А вот Эрнст Хенкель решился на более серьезные изменения. В частности, он заменил двигатель более мощным BMW VI и несколько увеличил взлетный вес.

Первый самолет Хенкель, получивший название «He-70а», был построен уже в ноябре 1932 года. Он без проблем прошел все предписанные ему испытания, показав при этом прекрасные летные характеристики. После некоторых изменений, улучшивших и без того прекрасные характеристики был представлен новый прототип получивший несколько измененное название – «He-70b». Штатным летчиком «Люфтганзы» Унхухтом на нем было установлено 8 мировых рекордов, в том числе и рекорд скорости. Оказалось, что этот самолет летает быстрее истребителя.

Этим не могли не заинтересоваться военные. Герман Геринг, занимавший на тот момент пост министра транспорта, ознакомился с самолетом еще в январе 1933 года, а став рейхсмаршалом авиации издал указ о разработке военного варианта машины для вновь создаваемых сил люфтваффе.

Участие в военных действиях He -70 впервые принял в небе Испании. Этими самолетами была оснащена эскадрилья А/88, прибывшая на Пиренейский полуостров под конец 1936 года. Главной задачей самолетов была воздушная разведка, но иногда их использовали и в роли бомбардировщиков. Но война на то и война, чтобы в ней совершенствовалась применяемая техника. Несмотря на свой «юный» возраст «семидесятый» довольно быстро сделался здесь старичком. Самолет Хенкель уже не мог уйти от атак советского И-16, поэтому его было решено заменить более современными самолетами Do-17F-1.

В период войны He-70 «Blitz» широко использовался в качестве связного и транспортного самолета. На нем очень любили летать высокие чины генерального штаба. Практически каждый из них считал, чуть ли не своим долгом иметь этот самолет в личном распоряжении.