Линкор Витторио ВенетоС 1916 года на судостроительных верфях Италии не строились крупные военные суда. И только в октябре 1934 года на верфи «Кантьери Риунити дель Адриатике» был заложен линейный корабль «Витторио Венето».

25 июля 1937 линкор спустили на воду, и окончательная доводка корабля продолжалась уже на плаву. Полностью судно было готово в апреле 1940 года. Через несколько дней линкор «Витторио Венето» был введен в строй, после чего началась боевая подготовка корабля, которая продолжалась до августа месяца.

Полное водоизмещение судна составляло 46 400 тонн при длине корпуса 240 метров и ширине 33 метра. Осадка при полной загрузке была около 11 метров.
Восемь котлов фирмы “Belluzzo” разогревались углем. Силовая установка состояла из четырех паровых турбин класса «Yarrow», каждая соединялась с двумя котлами. Таким образом все турбины были автономными. Суммарная мощность турбин превышала 140 тысяч л.с. и распределялась на четыре трехлопастных винта. Скорость «Витторио Венето» достигала 32 узлов при дальности плавания 3800 км.

Экипаж в 1400 человек обслуживал артиллерийское вооружение линкора, состоящее из девяти пушек калибра 381 мм, расположенных в трех орудийных башнях и двенадцати 155-мм орудий, рассредоточенных по всей длине бортов. Для противовоздушной обороны на палубе корабля были установлены 12 зенитных пушек калибра 90 мм и 20 зениток калибра 54 мм. Кроме этого зенитная артиллерия «Витторио Венето» дополнялась 20-ти мм пулеметами в количестве 32 единиц, которые монтировались попарно на одной турели.

Кроме мощного вооружения, линкор отличался хорошей бронезащитой. Вдоль бортов шел пояс из 70-мм броневых листов. Башни были закрыты броней толщиной 350 мм, палуба 30 миллиметровыми листами, а командирская рубка экранировалась броней в 260 мм толщиной. В специальном бронированном ангаре находились два боевых самолета класса «Фалко» и два самолета «IMAM-43», которые запускались в воздух из катапульты.

Во время Второй мировой войны линкор «Витторио Венето» сыграл значительную роль в боевых действиях против английского военно-морского флота. Корабль участвовал во многих сражениях и в большинстве случаев выходил из боя своим ходом, несмотря на серьезные повреждения от авиабомб и торпед противника. Всего на счету линкора было 56 успешно выполненных боевых задания, пройдено свыше 18 тысяч морских миль.
На ремонте в доках корабль находился 198 дней.

В феврале 1948 года линкор «Витторио Венета» был выведен из состава ВМС Италии и впоследствии разрезан на металлолом.