Этот гидросамолет был спроектирован в середине 30-х годов конструкторским бюро фирмы «Short Brothers», которым в то время руководил известный британский авиаконструктор Оливер Шорт. Большая часть узлов и агрегатов гидросамолета были взяты от пассажирской лодки S.23. Конструктивно сей самолет представлял собой цельнометаллический моноплан с четырьмя моторами.

Первый полет, на тот момент еще в качестве опытного образца, S.25 совершил 16 октября 1937 года. А спустя полгода он уже был запущен в серию. За период производства было выпущено 731 экземпляр этого самолета. Этой машине суждено было оставить достаточно заметный след в истории. Легко управляемый, с достаточно большим радиусом полетов, он мог охватывать достаточно большую акваторию водного пространства.

Гидросамолет «Short Sunderland» имел широкое применение во время Второй Мировой войны, причем не только на европейском театре военных действий, но и на тихоокеанском. Он входил в состав вооруженных сил Великобритании (с 1938 г.), Австралии (1944 г.), Новой Зеландии (1944), Франции (с 1943 г.), ЮАР (1945) и Канады.

С сентября 1939 года эти гидросамолеты были дислоцированы в метрополии, в Александрии, а также на Мальте. В их обязанности вменялись поиск подводных лодок противника, а также участие в различных спасательных операциях. С 1940 года эти летающие лодки появились в Исландии, несколько позже – в Сингапуре (временно). С апреля 1941 года они вошли в состав ВВС Сьера-Леоне.

Боевое крещение «Сандерленд» получил в июле 1940 года. В тот день экипажем самолета была обнаружена и вкорости потоплена первая немецкая субмарина. Это произошло настолько легко и удачно, что было принято решение использовать эти летающие лодки также в качестве истребителей подводных лодок.

В 1940 году с помощью «Сандерлендов» происходили операции по переброске войск и военных грузов в Норвегию, а в 1941 г. именно этими летающими лодками были эвакуированы войска из Югославии и Греции. Военно-воздушными силами Австралии и Новой Зеландии они использовались исключительно в виде транспортников.

Выпуск «Сандерлендов» прекратился в 1946 году, но они еще достаточно долгое время использовались вооруженными силами разных стран. В самой Англии самолет был снят с вооружения в мае 1959 года, во Франции он служил до 1960 года, в Новой Зеландии – до марта 1967 г. Лишь ВВС Австралии отказались от их использования сравнительно рано – в середине 1947 года.